Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за II квартал 2023 года
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2023 год во II квартале текущего года было проведено 14 экспертно-аналитических мероприятий и 10 контро
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2023 год во II квартале текущего года было проведено 14 экспертно-аналитических мероприятий и 10 контрольных мероприятий.
В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:
- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Обнинск» за 2022 год»;
- два заключения (от 17.05.2023 и от 14.06.2023) на проекты решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2022 № 01-34 «О бюджете города Обнинска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 19.02.2004 № 03-18 «Об утверждении порядка проведения приватизации муниципального имущества города Обнинска»;
- заключение на проект муниципальной программы «Общественное долголетие»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О согласовании ликвидации муниципального предприятия «Обнинская типография»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О согласовании реорганизации муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Кинотеатр «Мир» путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Кино-досуговый центр «Мир»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О согласовании ликвидации муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Теплоснабжение» и муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Водоканал»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения «О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования «Город Обнинск» коммерческого использования»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О размере арендной платы за пользование объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, подлежащим передаче в концессию»;
- отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета города Обнинска за I квартал 2023 года»;
- отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации мероприятий национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в I квартале 2023 года»;
- отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации отдельных мероприятий по транспорту, в том числе инфраструктурного проекта, на территории муниципального образования «Город Обнинск» в 2022 году»;
- отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Кросс-отраслевое мероприятие по теме подп. 3.2.17.1: «Экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», п. 3.2.17 «Аудит мер госполитики, направленных на развитие транспортной инфраструктуры», раздела 3.2 «Отраслевые комплексы мероприятий» плана работы Счетной палаты РФ».
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации КСП во II квартале 2023 года КСП было подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2022 год, в которое были включены результаты проведенных КСП следующих 2 экспертно-аналитических и 9 контрольных мероприятий:
- экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Обнинск» за 2022 год»;
- экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации мероприятий национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в 2022 году»;
- контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Обнинского городского Собрания городского округа «Город Обнинск» за 2022 год»;
- контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Администрации (исполнительно - распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск» за 2022 год»;
- контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Комитета по материально-техническому обеспечению Администрации города Обнинска за 2022 год»;
- контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления финансов Администрации города Обнинска за 2022 год»;
- контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления общего образования Администрации города Обнинска за 2022 год»;
- контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска за 2022 год»;
- контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности муниципального казенного учреждения «Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска» за 2022 год»;
- контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 2022 год»;
- контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2022 год».
Кроме того, по обращению гражданина было проведено контрольное «Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на поставку и установку в г. Обнинске контейнерных шкафов для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в 2020-2022 годах».
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) КСП было проведено 8 контрольных мероприятий, в ходе которых проверялась годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств городского бюджета (далее - ГАБС) за 2022 год.
Так, в рамках внешней проверки ГАБС КСП было проверено соответствие форм представленной бюджетной отчетности ГАБС требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, проведена сверка показателей по доходам и расходам с данными Сводной справки по операциям со средствами бюджета (ф. 0531857) и Сводной справки операций консолидированного бюджета (ф. 0531858), представленным Управлением федерального казначейства по Калужской области, а также проверены результаты инвентаризации активов и обязательств: основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, товарно-материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности и иных документов, касающихся инвентаризации.
В заключении на отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 2022 год КСП было отмечено следующее.
1. Перечень представленных документов, а также срок предоставления отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2022 год соответствуют требованиям статьи 13 Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске», утвержденного Решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 05-24.
2. Основные характеристики бюджета города за 2022 год соответствуют установленным БК РФ требованиям и исполнены по итогам 2022 года в следующих размерах:
- общий объем доходов бюджета города исполнен в сумме 7 157 787,7 тыс. рублей,
в том числе объем безвозмездных поступлений – 4 168 273,6 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета города исполнен в сумме
6 904 067,2 тыс. рублей;
- профицит бюджета города составил 253 720,5 тыс. рублей;
- муниципальный внутренний долг по состоянию на 01.01.2023 года составил
285 000,0 тыс. рублей. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
3. Расходы, предусмотренные на реализацию муниципальных программ, исполнены на 4 874 222,1 тыс. рублей, или 97,4% к запланированному объему. Наибольшее исполнение сложилось по МП «Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Обнинск» (100,0%), наименьшее – по МП «Благоустройство города Обнинска» (91,7%).
Уровень расходов, исполненных программно-целевым методом, составил 70,3% к общему объему исполненных расходов, что ниже уровней 2021 года (90,4%) и 2020 года (90,8%).
4. Расходы бюджета города на капитальные вложения (бюджетные инвестиции) в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью были запланированы в объеме 191 898,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 67 651,8 тыс. рублей, или 35,3% от общего объема, областного бюджета – 2 124,2 тыс. рублей, или 1,1%, местного бюджета – 122 122,7 тыс. рублей, или 63,6%.
Исполнение расходов составило 187 922,7 тыс. рублей, или 97,9% к уточненной сводной бюджетной росписи. Доля бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в общем объеме исполненных расходов бюджета города за 2022 год составила 2,7%, что ниже уровня 2021 года на 21,3%. Сумма неисполненных бюджетных ассигнований составила 3 976,0 тыс. рублей, или 2,1% от запланированного объема.
5. Согласно отчету об исполнении бюджета расходы на реализацию национальных проектов исполнены в 2022 году в сумме 407 470,5 тыс. рублей, или 99,9% к показателям сводной бюджетной росписи, в том числе:
- по НП «Демография» в сумме 262 684,7 тыс. рублей, или 99,8% к запланированному объему;
- по НП «Жилье и городская среда» в сумме 89 972,8 тыс. рублей, или 100,0%
к запланированному объему;
- по НП «Безопасные и качественные дороги» в сумме 51 117,2 тыс. рублей, или 100,0% к запланированному объему;
- по НП «Культура» в сумме 1 000,0 тыс. рублей, или 100,0% к запланированному объему;
- по НП «Образование» в сумме 2 695,8 тыс. рублей, или 100,0% к запланированному объему.
6. На 2022 год в составе расходной части бюджета города Решением ОГС № 01-21 утверждены расходы за счет средств резервного фонда Администрации города Обнинска в сумме 10 000,0 тыс. рублей, в том числе на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 2 800,0 тыс. рублей. Размер резервного фонда Администрации города Обнинска составлял 0,1% от общего объема расходов бюджета, утвержденного Решением ОГС № 01-21 (с учетом изменений), и не превышал предел в размере 3%, установленный п. 3 ст. 81 БК РФ.
Средства резервного фонда Администрации города Обнинска в 2022 году были использованы в размере 518,0 тыс. рублей, или 5,2% к объему резервного фонда и 100,0% к выделенным средствам.
При осуществлении расходов за счет средств резервного фонда в сумме 205,6 тыс. рублей Администрацией города Обнинска применен код целевой статьи 02 1 03 10000 «Проведение ремонтов, благоустройства, укрепление и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений» в рамках МП «Развитие культуры города Обнинска». Согласно положениям ст. 21 БК РФ, Приказа № 85н в указанном случае подлежал применению код целевой статьи расходов 70 2 00 12003 «Расходы за счет резервного фонда Администрации города Обнинска».
7. В 2022 году за счет средств Муниципального дорожного фонда осуществлены расходы в сумме 170 304,0 тыс. рублей, что составило 95,5% к утвержденному Решением о бюджете на 2022 год объему бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2022 год.
8. Общий объем привлеченных заимствований в 2022 году составил 250 000,0 тыс. рублей, или 53,6% от объема, утвержденного Программой заимствований. Коммерческие кредиты не привлекались. Бюджетные кредиты были привлечены в объеме 250 000,0 тыс. рублей, или 53,6% к утвержденному показателю.
Сумма погашенных в 2022 году обязательств составила 250 000,0 тыс. рублей, или 53,6% от объема утвержденного Программой заимствований объема погашения. Коммерческие кредиты были погашены в размере 250 000 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденного показателя. Бюджетные кредиты не погашались.
За отчетный период объем муниципального долга не изменился, изменилась его структура, и по состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг составил 285 000,0 тыс. рублей, вся сумма представлена бюджетным кредитом.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2022 году составили 6 230,7 тыс. рублей, что составляет 0,1% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Ограничения, установленные ст. 111 БК РФ, соблюдены.
9. Бюджетная отчетность за 2022 год составлена всеми ГАБС в установленный срок по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.
Заключение на отчет об исполнении бюджета, отчеты по результатам внешней проверки с предложениями ГАБС, отчет по результатам проверки средств дорожного с предложениями Администрации города Обнинска были направлены КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.
По результатам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске КСП на основании Отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за I квартал 2023 года был подготовлен отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета города Обнинска за I квартал 2023 года», в котором было отмечено следующее.
Доходы бюджета за I квартал 2023 года поступили в сумме 1 105 791,1 тыс. рублей, что на 96 030,2 тыс. рублей, или на 8,0% меньше соответствующего периода 2022 года. Кассовый план по доходам на 2023 год исполнен на 18,7%.
Расходы бюджет города исполнены в сумме 1 236 090,2 тыс. рублей, или 20,8% к объему расходов, утвержденному Сводной бюджетной росписью, что на 45 881,6 тыс. рублей, или на 3,9% больше соответствующего периода 2022 года. Расходы бюджета города по муниципальным программам за I квартал 2023 года исполнены на 20,2% к объему расходов, утвержденному Сводной бюджетной росписью.
По результатам исполнения бюджета за I квартал 2023 года сложился дефицит в сумме 130 299,1 тыс. рублей. По итогам I квартал 2022 года бюджета города был исполнен с профицитом 432 092,5 тыс. рублей.
Муниципальный долг на 01.04.2023 составил 285 000,0 тыс. рублей (бюджетный кредит из областного бюджета).
Годовые плановые назначения Муниципального дорожного фонда, утвержденные Решением ОГС № 01-34, по доходам за I квартал 2023 года исполнены на 1,0%, расходы за счет средств Муниципального дорожного фонда не осуществлялись.
По результатам мониторинга реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в I квартале 2023 года КСП было отмечено следующее.
1. В 2023 году в муниципальном образовании «Город Обнинск» планируют к реализации 5 национальных проектов (8 федеральных проектов) в рамках 7 муниципальных программ.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете на 2023 год на реализацию мероприятий национальных проектов (далее – НП), составил 468 23,5 тыс. рублей, или 113,7% к объемам финансирования, предусмотренным Решением о бюджете на 2022 год, и 8,1% к общему объему расходов бюджета 2023 года.
Согласно сводной бюджетной росписи (далее – СБР) на 2022 год по состоянию на 01.04.2023 объемы финансирования мероприятий НП по сравнению с Решением о бюджете на 2023 год были увеличены на 106 000,0 тыс. рублей, или на 22,6% и составили 574 423,5 тыс. рублей.
Структура объемов финансирования в разрезе источников финансирования представлена следующим образом:
- 422 002,3 тыс. рублей, или 73,5% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП за счет средств федерального бюджета;
- 146 291,8 тыс. рублей, или 25,5% – за счет средств областного бюджета;
- 6 129,4 тыс. рублей, или 1,0% – за счет средств бюджета города Обнинска.
2. Расходы бюджета на реализацию мероприятий НП в 1 квартале 2023 года составили 45 874,7 тыс. рублей, или 8,0% к запланированному СБР объему финансирования.
Структура расходов в разрезе НП представлена следующим образом:
- НП «Демография» – 43 738,9 тыс. рублей, или 95,3% от общего объема расходов на НП;
- НП «Образование» – 1 264,8 тыс. рублей, или 2,8%;
- НП «Культура» – 871,0 тыс. рублей, или 1,9%.
Расходы на реализацию НП в 2023 году запланированы 4 главным распорядителям бюджетных средств и составили:
- по Администрации города Обнинска – 413 133,3,0 тыс. рублей, или 72,0% от общего объема расходов на реализацию НП;
- по Управлению социальной защиты – 149 516,5 тыс. рублей, или 26,0% от общего объема расходов на реализацию НП;
- по Управлению культуры – 4 185,0 тыс. рублей, или 0,7% от общего объема расходов на реализацию НП;
- по Управлению образования – 7 588,7 тыс. рублей, или 1,3% от общего объема расходов на реализацию НП;
Объем контрактуемых расходов на реализацию мероприятий НП в 2023 году составил 417 318,3 тыс. рублей, в том числе:
- по НП «Жилье и городская среда» - 358 835,0 тыс. рублей, или 86,0% в общем объеме контрактуемых расходов на реализацию мероприятий НП;
- по НП «Безопасные качественные дороги» - 52 631,6 тыс. рублей, или 12,6%;
- по НП «Культура» - 4 185,0 тыс. рублей, или 1,0%;
- по НП «Демография» - 1 666,7 тыс. рублей, или 0,4%.
3. Расходы на реализацию НП в 2023 году запланированы в рамках 7 муниципальных программ (далее – МП), в том числе по:
- НП «Демография» в рамках МП «Социальная поддержка населения города Обнинска» и «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске»,
- НП «Жилье и городская среда» - МП «Дорожное хозяйство города Обнинска», «Формирование современной городской среды» и «Развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры»;
- НП «Безопасные качественные дороги» – МП «Дорожное хозяйство города Обнинска»;
- НП «Культура» – МП «Развитие культуры города Обнинска»;
- НП «Образование» – МП «Развитие системы образования города Обнинска».
По 2 МП общий объем финансирования мероприятий НП, предусмотренных разделом муниципальных программ города Обнинска «Информация о реализации национальных проектов в рамках муниципальной программы…», не соответствует объему финансирования, предусмотренному Решением о бюджете на 2023 год.
КСП было отмечено, что в нарушение п. 4.2 постановления Администрации города Обнинска от 01.09.2014 № 1626-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск», их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» ответственным исполнителем МП «Развитие системы образования города Обнинска» не приведена в соответствие с Решением о бюджете на 2023 год, в части реализации мероприятия «Обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях» в 2023 году.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации отдельных мероприятий по транспорту, в том числе инфраструктурного проекта, на территории муниципального образования «Город Обнинск» в 2022 году» составлен отчет, в котором было отмечено следующее.
1. В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, городского округа отнесено к вопросам местного значения.
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Обнинска в 2022 году осуществлялось до 30.06.2022 в соответствии со стратегией, утвержденной постановлением Администрации города Обнинска от 31.12.2015 № 2557-п «Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Обнинск» на 2016 - 2022 годы» (далее – Стратегия на 2016 – 2022 годы), а с 30.06.2022 в соответствии со стратегией, утвержденной Постановлением Администрации города Обнинска от 30.06.2022 № 1388-п «Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Обнинск» на 2022 - 2027 годы» (далее – Стратегия на 2022 – 2027 годы).
Расходные обязательства, возникающие вследствие реализации задач, изложенных в указанных документах, за исключением «внесение изменений в улично-дорожную сеть» (реализуется в рамках муниципальной программы) были определены в решениях Обнинского городского Собрания о бюджете на соответствующий год в разделе, подразделе «Транспорт».
2. С 2019 по 2021 год включительно расходы на реализацию отдельных мероприятий по транспорту ежегодно увеличивались, но не более чем в 1,5 раза. В 2022 году расходы на реализацию отдельных мероприятий по транспорту выросли в 19,55 раз к 2021 году, в 20,7 раз к 2020 году, в 33,2 раза к 2019 году, что обусловлено предоставлением средств межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Инфраструктурного проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры на территории МО «Город Обнинск» на 2022 – 2023 годы».
3. Решением Обнинского городского Собрания от 14.12.2021 № 01-21 (ред. от 27.12.2022) «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Решение о бюджете на 2022 год) в разделе, подразделе «Транспорт» были предусмотрены расходные обязательства в размере 1 564 722,4 тыс. рублей на реализацию следующих задач, предусмотренных Стратегией на 2022 – 2027 годы:
1) формирование оптимальной муниципальной маршрутной сети пассажирских регулярных перевозок
2) заключение муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по маршрутам;
3) совершенствование транспортной инфраструктуры города
4) создание системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок населения автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам.
6) реализация инфраструктурного проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры на территории МО «Город Обнинск» на 2022 – 2023 годы.
Сводной бюджетной росписью на 2022 год (далее – СБР) утверждены расходы в размере 1 571 601,9 тыс. рублей на реализацию указанных задач, или 100,4% от предусмотренных Решением о бюджете на 2022 год.
4. В разрезе целевых статей расходов радела, подраздела «Транспорт» расходы на реализацию задач Стратегии на 2022-2027 годы в 2022 году сложились следующим образом:
1) проведение отдельных мероприятий по транспорту (целевая статья 70 3 00 13006) на общую сумму 23 205,2 тыс. рублей, или 1,5% от общего объема расходов;
2) предоставление субсидий муниципальным предприятиям города Обнинска на финансовое обеспечение затрат, в том числе увеличение уставного фонда, санацию муниципальных предприятий (целевая статья 70 3 00 13011) на общую сумму 113 827,0 тыс. рублей, или 7,2% от общего объема расходов;
3) реализация инфраструктурного проекта за счет средств города (целевая статья 70 3 00 13016) и за счет средств межбюджетных трансфертов (целевая статья 70 4 00 S8110) на общую сумму 1 434 569,7 тыс. рублей, или 91,3% от общего объема расходов, из которых 16 619,9 тыс. рублей, или 1,1% от общего объема расходов составляют средства бюджета города, 1 417 949,8 тыс. рублей, или 90,2% - средства межбюджетных трансфертов.
5. Расходы за 2022 год на решение задач:
- «заключение муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по маршрутам»;
- «формирование оптимальной муниципальной маршрутной сети пассажирских регулярных перевозок» исполнены в размере 22 007,7 тыс. рублей, или 94,8% от расходов, утвержденных СБР за 2022 год.
Расходы за 2022 год на решение задач:
- «совершенствование транспортной инфраструктуры города»;
- «создание системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок населения автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам» исполнены в размере 113 782,0 тыс. рублей, или 99,7% от расходов, утвержденных СБР за 2022 год.
Расходы за 2022 год на решение задачи «реализация инфраструктурного проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры на территории МО «Город Обнинск» на 2022 – 2023 годы» исполнены за счет средств бюджета города в размере 16 469,9 тыс. рублей, или 99,1% от расходов, утвержденных СБР за 2022 год, и за счет средств межбюджетных трансфертов в размере 1 363 726,0 тыс. рублей, или 96,2% от расходов, утвержденных СБР за 2022 год.
6. Основной задачей, стоявшей перед городом в 2022 году, стала реализация инфраструктурного проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры на территории МО «Город Обнинск» на 2022 – 2023 годы». На решение указанной задачи было предоставлено финансирование в размере 1 434 569,7 тыс. рублей. Согласно Стратегии на 2022 – 2027 годы данная задача планируется к решению в 3 квартале 2023 года.
7. Анализом осуществленных в 2022 году мероприятий в рамках реализации задачи Стратегии на 2022 - 2027 годы «заключение муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по маршрутам» установлено, что на территории муниципального образования «Город Обнинск» регулярные перевозки осуществлялись по 20 муниципальным маршрутам регулярных перевозок, для обслуживания которых Администрацией города Обнинска был заключен 31 контракт на общую сумму 22 007,6 тыс. рублей.
По состоянию на 31.12.2022:
- исполнено 16 контрактов на сумму 14 807,6 тыс. рублей;
- расторгнут по соглашению сторон 1 контракт на сумму 1 000,0 тыс. рублей, расходы не производились;
- на исполнении 14 контрактов на сумму 7 200,0 тыс. рублей.
По состоянию на 31.12.2022 МП «ОПАТП» являлось исполнителем по 13 муниципальным контрактам, заключенным на осуществление регулярных перевозок в 2022 году по 11 маршрутам.
Указанная задача Стратегии на 2022 – 2027 годы выполнена в установленные сроки и в объеме, позволяющем обеспечить предоставление транспортных услуг по маршрутам города в течение 2022 года.
8. В ходе определения начальной максимальной цены (далее – НМЦК) по контрактам на осуществление регулярных перевозок по маршрутам №№ 3 АБЗ, 3КГ, 4,9, 10А, 10Б, 10В, 13 осуществлялся расчет в соответствии с Порядком № 351. Объем отведенной бюджетной субсидии на данные услуги установлен ниже рассчитанной НМЦК, в связи с чем Администрацией города Обнинска сумма НМЦК по каждому маршрут была снижена до пределов выделенных средств независимо от НМЦК, рассчитанной согласно Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденного Приказом Минтранса России от 20.10.2021 № 351 (далее – Порядок № 351).
Администрацией города Обнинска НМЦК на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом снижается до уровня выделенных денежных средств не пропорционально периоду оказания услуг и НМЦК, определенной согласно Порядку № 351. НМЦК после снижения до уровня доведенных средств не учитывает показатели - количество рейсов в рабочий и выходной день, себестоимость пробега на 1 км, расходы на топливо и ГСМ и другие.
9. Анализ осуществленных в 2022 году мероприятий в рамках реализации задачи Стратегии на 2022 – 2027 годы показал, что выполнение научно-исследовательской работы по формированию оптимальной муниципальной маршрутной сети пассажирских регулярных перевозок и разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом было организовано в 2022 году. Работы проводились в рамках муниципального контракта № 01372000012220037290001 от 04.10.2022, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Результат научно-исследовательской работы передан Администрации города Обнинска 15.12.2022, о чем был составлен Акт приема-передачи. Стоимость выполненных работ составила 7 200,00 тыс. рублей.
Указанная задача Стратегии на 2022 – 2027 годы «формирование оптимальной муниципальной маршрутной сети пассажирских регулярных перевозок (разработка комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом)» выполнена, вместе с тем в 2022 году результаты научно-исследовательской работы не были внедрены в существующую схему организации транспортного обслуживания, которая в проверяемом периоде не изменялась.
10. Задача «совершенствование транспортной инфраструктуры города и создание системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок населения автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам» в 2022 году решалась, в частности, путем осуществления финансовой поддержки МП «ОПАТП» (финансовое обеспечение затрат), в ходе которой между Администрацией города Обнинска и МП «ОПАТП» на финансовое обеспечение затрат было заключено 12 соглашений о предоставлении субсидий. Анализ заключенных соглашений позволяет выделить 4 основных статьи расходов:
1) приобретение основных средств (лизинг т/с) на общую сумму 15 277,1 тыс. рублей, что составило 13,4% от общего объема предоставленных субсидий;
2) погашение задолженности за ГСМ на общую сумму 19 785,8 тыс. рублей, что составило 17,4% от общего объема предоставленных субсидий;
3) обеспечение затрат на оплату труда на общую сумму 76 795,1 тыс. рублей, что составило 67,5% от общего объема предоставленных субсидий;
4) погашение за должности за энергоресурсы на общую сумму 1 924,0 тыс. рублей, что составило 0,2% от общего объема предоставленных субсидий.
Наибольший объем затрат приходится на оплату труда – 67,5%, наименьший объем затрат приходится на погашение задолженности за энергоресурсы – 0,2%.
11. Анализ осуществленных в 2022 году мероприятий в рамках реализации задачи Стратегии на 2022 – 2027 годы «реализация инфраструктурного проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры на территории МО «Город Обнинск» на 2022 – 2023 годы» показал, что указанный проект представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений и является частным случаем проектного управления Администрации города Обнинска.
11.1. План инфраструктурного проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры на территории МО «Город Обнинск» на 2022 – 2023 годы» (далее – Инфраструктурный проект) представлен в разделе 2 «Мероприятия по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «город Обнинск» Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Обнинск» на 2022 - 2027 годы, утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 30.06.2022 № 1388-п.
Цель проекта - создание конкурентоспособного предприятия, а также обеспечение доступности транспортных услуг для детей, пожилых людей, маломобильных групп населения и инвалидов города. Паспорт и план – график проекта, которые являются основными инструментами проектного управления, не представлены.
Сравнительный анализ мероприятий Инфраструктурного проекта, планируемых к реализации в 2022 году, и фактически реализованных для достижения цели проекта без учета источников финансирования, а также сроков их реализации, показал, что на этапе планирования цели проектного управления, отмеченные в п. 1.3 Методических рекомендаций достигнуты не в полном объеме.
Вместе с тем, в своей совокупности, фактически выполненные мероприятия в рамках финансирования Инфраструктурного проекта на 2022 год, были направлены на достижение цели проекта - развитие МП «ОПАТП» до конкурентно-способного уровня, способного обеспечить социально-направленные, качественные транспортные услуги населению и дополняют друг друга.
11.2. МП «ОПАТП» включено в практическое использование результатов реализации мероприятий Инфраструктурного проекта в 2022 году. Доля транспортных средств МП «ОПАТП» в общем объеме транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам» в 2022 году возросла в 19% до 37%, в 2023 году также ожидается увеличение дополнительно на 7%, то есть до 44%. Увеличение количества подвижного состава позволило МП «ОПАТП» одновременно осуществлять перевозки по 11 муниципальным маршрутам (аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) - 9), частные перевозчики одновременно осуществляют перевозки по 9 маршрутам (АППГ - 11).
11.3. В результате реализации мероприятий Инфраструктурного проекта МП «ОПАТП» становится более конкурентоспособным предприятием на рынке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, в частности, по следующим параметрам:
- т/с предприятия обладают большей вместимостью;
- у т/с предприятия более высокий экологический класс;
- т/с предприятия более технологичные;
- у т/с предприятия более высокий уровень комфорта;
- т/с предприятия более доступные и безопасные для инвалидов.
12. Мероприятия плана Инфраструктурного проекта на 2022 год в денежном выражении исполнены более чем на 95%, автобусы поставлены, но не в полном объеме включены в существующую систему организации транспортного обслуживания. Ожидаемое фактическое использование результатов реализации мероприятий Инфраструктурного проекта в полном объеме в организации транспортного обслуживания населения города Обнинска – 3 квартал 2023 года.
По результатам кросс-отраслевого мероприятия по теме подп. 3.2.17.1: «Экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», п. 3.2.17 «Аудит мер госполитики, направленных на развитие транспортной инфраструктуры», раздела 3.2 «Отраслевые комплексы мероприятий» плана работы Счетной палаты РФ» за 2019-2022 годы КСП составлен отчет, в котором было отмечено следующее.
1. Национальный проект на территории муниципального образования «Город Обнинск» реализуется в рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство города Обнинска».
Расходы бюджета на реализацию НП в 2019-2022 годах составили 436 897,2 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета на реализацию НП в разрезе источников финансирования:
- 57,4%, или 250 644,0 тыс. рублей составили средства федерального бюджета;
- 38,0%, или 166 077,3 тыс. рублей – средства бюджета Калужской области;
- 4,6%, или 20 175,9 тыс. рублей – средства местного бюджета.
2. Согласно информации Администрации города Обнинска о достигнутых за период 2019-2022 годов значениях целевых показателей НП:
1) площадь дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП, составила 314 359 кв. м.
КСП отмечено, что данный показатель не учитывает в полной мере требования к целевым показателям, установленные п. 2.7 Порядка разработки МП: базовое значение показателя не установлено, что не позволяет охарактеризовать ход реализации МП и достижение цели; показатель не предусмотрен ФП и РП, а также государственной программой, то есть, не интегрирован с показателями (индикаторами) вышеуказанных документов;
2) протяженность автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние, составила 28,68 км.
Вместе с тем по расчетам КСП общая протяженность автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние, за период 2019-2022 годов составила не более 27,63 км (без учета работ по ремонту покрытия, выполнявшихся на одинаковой протяженности по четной и нечетной стороне автомобильной дороги по ул. Гагарина), что в общей протяженности автомобильных дорог, включенных в Перечень дорог по состоянию на 31.12.2022 (99,65585 км), составляет 27,7%.
КСП отмечено, что значению 28,68 км соответствует общая протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог за период реализации НП;
3) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям по состоянию на 31.12.2022 составила 50%. При этом методика расчета данного показателя не утверждена, что не позволяет оценить достоверность достигнутого значения показателя;
4) доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, по состоянию на 31.12.2022 составила 70%. При этом в соответствии с Приказом № 155, Информацией Министерства о дорожной сети городской агломерации доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31.12.2022 составила 64,6%, что ниже целевого показателя, установленного МП, на 5,4% (4,6 км).
КСП отмечено, что муниципальной программой предусмотрено финансирование мероприятий НП на 2024 год, вместе с тем целевые показатели реализации НП не установлены.
3. По информации, размещенной на официальном сайте национального проекта «Безопасные качественные дороги» https://bkdrf.ru/ (далее – официальный сайт БКД), за период реализации НП в муниципальном образовании «Город Обнинск» выполнен ремонт покрытия проезжей части на 25 автомобильных дорогах (35 участков общей протяженностью 28,7 км).
В рамках реализации НП МП «КХ» в 2019-2022 годах ежегодно проводилась оценка технического состояния (диагностика) автомобильных дорог МО «Город Обнинск».
По результатам анализа отчетов 2019-2022 годов по диагностике автомобильных дорог МО «Город Обнинск» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», установлено, что на основании результатов диагностики определить долю автомобильных дорог города Обнинска, находящихся в нормативном состоянии, в общей протяженности автодорог общего пользования местного значения города, находящихся в муниципальной собственности, утвержденных Перечнем дорог, не представляется возможным в связи с тем, что характеристики ряда автомобильных дорог (наименование, протяженность, идентификационный номер) в отчетах по результатам диагностики не соответствуют аналогичным характеристикам автомобильных дорог в Перечне дорог.
По итогам рассмотрения информации из отчетов по результатам диагностики по 25 автомобильным дорогам, на которых в 2019-2022 годах в рамках НП были выполнены работы по ремонту покрытия, установлено, что протяженность автомобильных дорог, отраженная в отчетах, не соответствует протяженности, утвержденной в Перечне дорог, более чем на 0,05 км: в 2019 году по 14 автомобильным дорогам, в 2020 – по 12, в 2021 – по 9.
По данным диагностики автомобильных дорог, проведенной в 2022 году, по состоянию на июль 2022 года из общей протяженности 25 автомобильных дорог (41,95 км в соответствии с Перечнем дорог) на которых были выполнены работы по ремонту покрытия в рамках НП, соответствовало нормативному состоянию 30,97 км, или 73,8% (без учета автомобильной дороги «Автодорога Окружная от промплощадки № 2 до АБЗ» работы, по которой выполнены после проведения диагностики – в ноябре 2022 года).
За период реализации НП приведено в нормативное состояние порядка 65% протяженности 25 автомобильных дорог (27,65 км из 41,95 км).
4. В рамках экспертно-аналитического мероприятия (далее – ЭАМ) КСП были проанализированы процедуры заключения контрактов на выполнение работ в рамках НП БКД.
4.1. Для выполнения работ в рамках НП БКД:
- 2019 году было заключено 5 контрактов по результатам 5 электронных аукционов, на общую сумму 141 238,8 тыс. рублей. Общая сумма снижения по результатам электронных аукционов составила 24 546,8 тыс. рублей или 14,8% от общего значения НМЦК. По результатам внесенных изменений в условия заключенных контрактов по основаниям, предусмотренным ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ общая сумма контрактов была снижена на 1,2% и составила 139 550,7 тыс. рублей. С учетом, заключенного в 2019 году «контракта жизненного цикла» общая сумма по НП БКД в общей стоимости контрактов в 2019 году составила 136 285,0 тыс. рублей. Все электронные аукционы признаны состоявшимися, процент наибольшего снижения составил 23,5, наименьшего – 8,0;
- 2020 году было заключено 6 контрактов по результатам 6 электронных аукционов, на общую сумму 146 688,0 тыс. рублей, сумма по НП БКД в общей стоимости контрактов составила 142 355,5 тыс. рублей. Общая сумма снижения по результатам электронных аукционов составила 34 625,7 тыс. рублей или 19,1% от общего значения НМЦК. По результатам внесенных изменений в условия заключенных контрактов по основаниям, предусмотренным ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ общая сумма контрактов была снижена на 2,7% и составила 142 705,2 тыс. рублей. В электронных аукционах, признанных состоявшимися, процент наибольшего снижения составил 26,0, наименьшего – 16,1;
- в 2021 году было заключено 6 контрактов по результатам 6 электронных аукционов, на общую сумму 108 029,5 тыс. рублей, сумма по НП БКД в общей стоимости контрактов составила 107 139,5 тыс. рублей. Общая сумма снижения по результатам электронных аукционов составила 36 525,9 тыс. рублей или 25,3% от общего значения НМЦК. По результатам внесенных изменений в условия заключенных контрактов по основаниям, предусмотренным ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ общая сумма контрактов была снижена на 0,4% и составила 107 612,9 тыс. рублей. В электронных аукционах, признанных состоявшимися, процент наибольшего снижения составил 36,0, наименьшего – 24,5;
- в 2022 году было заключено 4 контракта по результатам 4 электронных аукционов, на общую сумму 79 416,6 тыс. рублей, сумма по НП БКД в общей стоимости контрактов составила 51 117,2 тыс. рублей. Общая сумма снижения по результатам электронных аукционов составила 22 550,8 тыс. рублей или 22,1% от общего значения НМЦК. Один из контрактов был расторгнут по соглашению сторон, работы по контракту не выполнялись. Все электронные аукционы были признаны состоявшимися, процент наибольшего снижения составил 30,0, наименьшего – 12,5.
4.2. По результатам анализа основных показателей проведенных электронных аукционов во всех периодах отмечается следующее:
1) разница между средним количеством пришедших участников и средним количеством участвующих в закупке (в 2020 году – 5,3 и 3,3, в 2021 году – 6,8 и 4,5, в 2022 году – 5,3 и 2,3);
2) значительное снижение НМЦК («демпинг»), в электронных аукционах, проведенных в период с 2020 по 2022 годы, так, к примеру, на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, общее снижение от НМЦК:
- в 2020 году составило - 19,1%, при этом наибольшее снижение от НМЦК в 2020 году наблюдалось по электронному аукциону № 0137200001219007168 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения от ул. Менделеева через Кончаловские горы, ж/д тоннель с выездом на шоссе Москва-Варшава (ул. Дачная) в г. Обнинске Калужской области, которое составило 26,0%;
- в 2021 году - составило 26,4%, при этом наибольшее снижение от НМЦК в 2021 году наблюдалось по электронному аукциону № 0137200001221000032 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Шацкого в г. Обнинске, которое составило 36,0%;
- в 2022 году составило - 22,1%, при этом наибольшее снижение от НМЦК в 2022 году наблюдалось по электронному аукциону № 0137200001221003616 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения: Окружная от промплощадки № 2 до АБЗ (ул. Пяткинский проезд) в г. Обнинске, которое составило 30,0%.
4.3. В 2022 году контракт, заключенный в целях выполнения работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения: Окружная от промплощадки № 2 до АБЗ (ул. Пяткинский проезд) в г. Обнинске (далее – выполнение работ по АБЗ), был расторгнут по соглашению сторон. Фактически Подрядчик к выполнению работ на объекте не приступал. Цель для выполнения которой проводился электронный аукцион не достигнута. Заказчиком на выполнение работ по указанному объекту аукцион был объявлен повторно 17.05.2022.
Заказчиком при наличии оснований для применения к Подрядчику механизма одностороннего расторжения контракта, предусмотренного Федеральным законом № 44-ФЗ, указанный правовой механизм использован не был. Вместе с тем, данный правовой механизм позволяет Заказчикам ограничивать доступ неблагонадежных контрагентов к закупкам.
4.4. Паспортом национального проекта предусмотрен целевой показатель «Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения».
В ходе ЭАМ было установлено, что в исследуемом периоде выполнение ремонта участков автомобильных дорог с последующим содержанием путем заключения «контрактов жизненного цикла» в рамках реализации НП БКД на территории муниципального образования «Город Обнинск» применялось единожды в 2019 году.
Контракт был исполнен в полном объеме, в установленные контрактом сроки (31.12.2022). В общем объеме контрактов, заключенных рамках НП БКД как в 2019 году, так и в целом в исследуемом периоде вышеуказанный «контракт жизненного цикла» выделяет отсутствие претензионной работы в ходе исполнения контракта, а также отсутствие обращений заказчика по последующему гарантийному обслуживанию объекта.
Выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог теми же подрядными организациями, которые выполняют работы по содержанию данных участков автомобильных дорог, создает предпосылки к повышению качества производимых работ, в связи с необходимостью подрядчика обеспечить устранение дефектов дорожного полотна в рамках контрактов по его содержанию.
По мнению КСП, объединение в один контракт работ по ремонту автомобильных дорог и их содержанию позволит в наиболее оптимальном формате реализовывать контракты на принципах жизненного цикла.
5. Согласно представленным МКУ «Городское хозяйство» документам (акты осмотра объектов, переписка с подрядчиками, эксплуатирующей организацией МП «КХ») в период с января 2020 года по март 2023 года по 20 из 35 объектов дорожного хозяйства (участков автомобильных дорог на которых выполнялся ремонт покрытия в рамках НП), или у 57,1%, было установлено 37 гарантийных случаев, в том числе:
- по 34 – подрядчиками гарантийные обязательства были исполнены;
- по 3 гарантийным случаям, выявленным в 2023 году, гарантийные обязательства в установленный срок подрядчиками не исполнены. При этом в указанных случаях имеет место не соблюдения Заказчиком процедуры согласования порядка и срока устранения недостатков в рамках гарантийных обязательств, а также не применения штрафных санкций за нарушение подрядчиками гарантийных обязательств.
6. По всем муниципальным контрактам, заключенным в рамках НП, МКУ «Городское строительство» в реестре контрактов в ЕИС не размещена информация о наступлении гарантийных случаев и исполнении гарантийных обязательств подрядчиками, что не соответствует положениям ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ и противоречит принципам открытости и прозрачности, установленными ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ.
7. Выборочным анализом гарантийных паспортов, представленных подрядными организациями, на законченные ремонтом участки автомобильных дорог установлено, что гарантийные паспорта являются приложениями к контрактам на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог. Так, к примеру, гарантийный срок на верхний слой покрытия по контрактам за 2021 и 2022 года составляет 5 лет.
В целом установленные гарантийные сроки на верхний слой покрытия соответствует «ОДМ 218.6.029-2017. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения», согласно которому минимальный срок гарантийных обязательств при осуществлении ремонта покрытий автомобильных дорог должен составлять не менее 4 лет.
Форма гарантийных паспортов по контрактам, заключенным в 2022 году, соответствует форме, являющейся приложением к распоряжению Минтранса России от 07.05.2003 № ИС-414.
По результатам контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на поставку и установку в г. Обнинске контейнерных шкафов для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в 2020-2022 годах», проведенного по обращению гражданина, подготовлен отчет, в котором отмечено следующее.
1. В рамках реализации Региональной программы на территории города Обнинска в 2020 году Государственным предприятием Калужской области «Калужский региональный экологический оператор» (далее – региональный оператор, ГП «КРЭО») в местах, согласованных с Администрацией города Обнинска, в целях осуществления раздельного накопления и сбора ТКО была произведена установка специальных контейнеров для селективного накопления бумаги, стекла, пластика, металла.
Решением Обнинского городского Собрания от 15.12.2020 № 02-08 «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в бюджете города Обнинска на 2021 год бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО были запланированы в рамках муниципальной подпрограммы «Содержание и озеленение территории города Обнинска» муниципальной программы «Благоустройство города Обнинска», утвержденной Постановлением Администрации города Обнинска от 27.10.2014 № 2040-п в сумме 3 774 000,00 рублей, из которых 3 518 198,28 рублей - средства бюджета Калужской области, и 255 801,72 рубля - средства бюджета города. Фактически, ввиду уменьшения стоимости произведенных работ, расходы составили 3 433 185,60 рублей, из которых 3 200 484,28 - средства бюджета Калужской области, 232 701,32 - средства бюджета города.
Условия предоставления Субсидии из областного бюджета в соответствии с п. 3.2 (наличие правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия) были соблюдены, Администрации города Обнинска была предоставлена субсидия на условиях софинансирования в размере 3 200 484,28 рублей.
2. В нарушение п.п. 2.6, 2.7 и 2.8 Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск», их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 01.09.2014 № 1626-п (далее – Постановление № 1626-п) муниципальная программа «Благоустройство города Обнинска», в рамках которой были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не содержит индикаторов, характеризующие решение указанной задачи, ожидаемых конечных результатов, текущего состояния в сфере обращения с ТКО, включающего выявление основных проблем и путей их решения, механизм не предусматривает мероприятия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО.
3. На территории города Обнинска имели место различные условия по созданию контейнерных площадок для разных хозяйствующих субъектов (требования к высоте ограждения). В изложенном усматриваются признаки коррупциогенного фактора, предусмотренного подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика): наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, а также признаки коррупциогенного фактора, предусмотренного подп. «ж» п. 3 Методики: отсутствие или неполнота административных процедур).
4. МКУ «Городское строительство» в нарушение требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ были внесены изменения в условия муниципального контракта от 30.11.2021 № 01372000012210053410001, в результате чего был принят товар, имеющий более низкую покупательную цену и меньшие размеры (уменьшены высота и ширина контейнерных шкафов) по сравнению с товаром, оговоренным Контрактом.
Совокупность установленных в ходе проверки характеристик мест (площадок) раздельного накопления ТКО при недобросовестном обращении не исключает механические повреждения задней стенки контейнерного шкафа.
5. В ходе комиссионного осмотра состояния контейнерных шкафов установлено, что ряд контейнерных шкафов имеет дефекты задней стенки, вызванные механическим воздействием, не связанные с качеством используемого материала.
6. Выбранная Администрацией города Обнинска форма организации мест (площадок) раздельного накопления ТКО «контейнер для раздельного накопления ТКО, помещенный в контейнерный шкаф», с учетом функционального назначения контейнерного шкафа (ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки), является допустимой и созданной с учетом необходимых требований и правил.
7. МКУ «Городское строительство» учет вложений в нефинансовые активы, осуществляемые в целях создания объектов муниципального имущества (контейнерных шкафов), формирующего муниципальную казну, производился не на соответствующем счете 106.52 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны», предусмотренном п. 127 Инструкции № 157н.
Контейнерные шкафы с момента их поставки и установки (введения в эксплуатацию) были переданы в казну по истечении 252 дней (акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 02.09.2022 № 00000043 (далее – Акт № 43). В нарушение Приказа № 52н Акт № 43 не содержит подписи ответственных лиц МКУ «Городское строительство» за сдачу объекта, подписи ответственных лиц Администрации города Обнинска за прием объекта и за принятие к бухгалтерскому (бюджетному) учету.
В нарушение п. 11 Инструкции № 157н при передаче объекта не обеспечена правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета, на основании предоставленных для регистрации первичных учетных документов, так в Акте № 43 наименование объекта и отраженный по кредиту номер счета в отметке о снятии с учета (отправителем) не соответствует наименованию и номеру счета, содержащихся в данных бухгалтерского учета МКУ «Городское строительство».
На основании Постановления Администрации города Обнинска от 08.09.2022
№ 1947-п контейнерные шкафы включены в реестр объектов муниципальной собственности и закреплены за МП «Коммунальное хозяйство» (далее – МП «КХ») на праве хозяйственного ведения. В нарушение Приказа № 52н акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 26.09.2022 № 984 не содержит подпись лица, ответственного за снятие объекта с бухгалтерского (бюджетного) учета. Отражение операций по поступлению имущества казны Администрацией города Обнинска произведено с нарушением ст. 10 Федерального закона
№ 402-ФЗ, п. 11 Инструкции № 157н.
8. В нарушение п. 20 Федеральных правил создания мест (площадок) накопления ТКО сведения о 4 новых (измененных) местах (площадках) накопления ТКО не включены в Реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «Город Обнинск», утвержденном Постановлением Администрации города Обнинска от 29.12.2018 № 2175-п.
9. Комиссионным осмотром КСП было установлено, что на территории города Обнинска существует 20 мест (площадок) для раздельного накопления ТКО, на которых предусмотрено размещение 37 контейнерных шкафов.
Из 37 контейнерных шкафов:
- у 17 шкафов обнаружено отсутствие фрагментов пиломатериала задних стенок;
- у 2 шкафов обнаружено дополнительное усиление задней стенки снаружи в виде металлических горизонтальных прутов (арматуры), уменьшающих вероятность механического повреждения задней стенки изнутри, не предусмотренное конструкцией;
- у 1 шкафа обнаружена полная замена задней стенки на металлический профлист, усиленный изнутри металлическими балками, не предусмотренный конструкцией;
- у 1 шкафа полностью отсутствуют дверцы.
Крышки более 50% контейнерных шкафов находятся в постоянном открытом положении (разъединены с гидравлическими упорами).
10. В контейнерные шкафы помещены контейнеры для раздельного сбора ТКО, имеющие цветовую индикацию в соответствии с п. 7.4 Порядка накопления ТКО в Калужской области и информацию о видах ТКО, подлежащих накоплению в данной контейнере, предусмотренную Единым стандартом оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Калужской области (далее – Стандарт РСО), являющемуся приложением к Порядку накопления ТКО в Калужской области.
Вместе с тем, организация мест (площадок) раздельного накопления ТКО затрудняет получение потребителями информации о виде ТКО, подлежащего накоплению в указанном месте, исходя из цветовой индикации самого контейнера и размещенной на нем информацию о видах ТКО, подлежащих накоплению, без дополнительных манипуляций. Только 1 место (площадка) раздельного накопления ТКО содержит информацию о графике вывоза отходов, предусмотренную Стандартом РСО и информацию о видах ТКО, подлежащих накоплению на данной площадке в доступной для потребителя форме.
В нарушение п. 2.1 Единого стандарта оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Калужской области (далее – Стандарт РСО), являющемуся приложением к Порядку накопления ТКО в Калужской области, контейнерные площадки не содержат информацию о графике вывоза отходов в соответствии со Стандартом РСО.
11. Наблюдаемая в ходе осмотра ситуация с содержанием и уборкой мест (площадок) раздельного накопления ТКО на момент комиссионного выхода КСП свидетельствуют о том, что соответствующие работы были осуществлены не в полном объеме. Так, ненадлежащая уборка мест (площадок) раздельного накопления ТКО затрудняет открытие и закрытие дверок контейнерных шкафов, в связи с чем на момент осмотра более 50% контейнеров были расположены не в контейнерном шкафу, а на прилегающей к нему территории.
Отчеты и заключения КСП о результатах проведенных экспертно-аналитических, а также отчеты о результатах контрольных мероприятий направлялись в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.
Отчеты и заключения КСП о результатах проведенных экспертно-аналитических, а также отчеты о результатах контрольных мероприятий рассматривались на заседаниях профильных комитетов Обнинского городского Собрания.
В соответствии с Соглашением о взаимодействии с Прокуратурой
города Обнинска отчеты по результатам всех контрольных мероприятий направлялись в Прокуратуру города Обнинска.
В соответствии с Планом работы КСП на 2023 год была подготовлена и направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за I квартал 2023 года.
Во II квартале 2023 года КСП активно участвовала в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее – Союз МКСО).
КСП приняла участие в заседаниях круглого стола Союза МКСО, проведенных в режиме видеоконференцсвязи: 14 апреля 2023 года на тему: «Проблемы реализации Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ и возможные пути их решения (в том числе в части отдельных вопросов материального и социального обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности, а также вопросов, относящихся к сфере трудового законодательства)»; 26 мая 2023 года на тему: «Применение аудита эффективности в деятельности муниципальных контрольно-счетных органов».
23 июня 2023 года КСП приняла участие в семинаре, проведенном в режиме видеоконференцсвязи на тему: «Расширение возможностей муниципального образования за счет совершенствования внешнего муниципального финансового контроля».
Последние новости
Психосоматика желудочно-кишечных заболеваний: новое учебное пособие
Ирина Малкина-Пых представила практическое руководство по психосоматическим аспектам здоровья.
Непогода в Калужской области: морозы до -6 градусов
Жителей региона предупреждают о сильном похолодании.
Юридическая консультация в Ульяново: помощь местным жителям
Граждане получили ответы на важные юридические вопросы.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку