По решению суда салон сотовой связи выплатит покупателю компенсацию за некачественный дорогостоящий смартфон

В соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей», в отношении товара,

По решению суда салон сотовой связи выплатит покупателю компенсацию

за некачественный дорогостоящий смартфон

 

В соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей», в  отношении товара, на  который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или  уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за  недостатки товара, если не  докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или  транспортировки товара, действий третьих лиц или  непреодолимой силы. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене.

Жительница г.Калуги  П. в декабре 2021 года приобрела в АО «Мегафон Ритейл» смартфон Apple iPhone 13 pro стоимостью 107  990 рублей. В процессе эксплуатации, в течение 12 месяцев гарантийного срока, покупатель обнаружила недостатки телефона: периодическое мерцание экрана и появление артефактов изображений.

В связи с возникшими недостатками истец обратилась к салону сотовой связи  с претензией о проведении гарантийного ремонта приобретенного товара. Однако ремонт проведен не был. Претензию истца о возврате денежных средств за товар ответчик оставил без удовлетворения, после чего П. обратилась в суд с иском к АО «Мегафон Ритейл» о взыскании стоимости товара, неустойки, штрафа, а также компенсации морального вреда.

В рамках рассматриваемого спора судом была назначена товароведческая экспертиза. Согласно заключению экспертов, имеющиеся в смартфоне дефекты являются производственными.

В ходе судопроизводства по делу ответчик возвратил П. уплаченную за смартфон сумму, в связи с чем истец уточнила свои требования – просила взыскать с продавца разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой товара на момент вынесения решения суда в сумме 32  000 рублей.

Калужский районный суд пришёл к выводу об обоснованности требований истца. Решением суда с АО «Мегафон Ритейл» в пользу истца П. взысканы: убытки 32  000 рублей, неустойка 102  590 рублей, компенсация морального вреда 5  000 рублей, иные расходы. Кроме того, апелляционным определением Калужского областного суда ко взысканию с   ответчика присужден штраф в сумме 50  000 рублей.

Судебные акты по делу были обжалованы в кассационном порядке, и оставлены в силе Первым кассационным судом общей юрисдикции.

Последние новости

В Калуге летом отремонтируют 209 тысяч квадратных метров дорог

Областное правительство опубликовало перечень дорог Калуги, которые планируется отремонтировать этим летом.

Отключение электроснабжения

Часть улицы Суворова в Калуге в понедельник, 7 апреля, останется без света.

Перекрытие движения

В День космонавтики в связи с проведением торжественных мероприятий, посвященных этому празднику, в Калуге будут введены ограничения для транспорта на шести дорогах.

Участились случаи мошеннических звонков гражданам от имени налоговой службы

УФНС России по Калужской области предупреждает, что в последнее время участились случаи мошеннических звонков налогоплательщикам от имени налоговой службы.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Копейске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *