ФИО Моцарта или Музыка – универсальный язык на все времена
Из частной переписки. Адресаты – Лилия Еремеева, музыкант во втором поколении, преподаватель фортепиано, педагог обнинской Детской школы искусств №1.
Л.Е. – Володя, добрый день! Сейчас Вас рассмешу. Дело касается нашего общего знакомого В.А. Моцарта. На уроке в нашей школе педагог разбирает менуэт Моцарта с учеником и спрашивает: «Ты знаешь, как зовут Моцарта ?» И так деликатно показывает на первые буквы. «Василий Александрович» — отвечает ученик. А я вчера у своего ученика спросила, как звали маму Иисуса Христа. Мне хотелось как-то подвести его к содержанию Прелюдии. Ребенка зовут Женя, и он честно сказал, что они этого еще не проходили. Я долго смеялась над нами, теми, кто пытается упорно «сеять разумное, доброе, вечное».
В.К. – Ты права: в это жалкое безвременье судьба «сеятелей» печальна, если не трагична.
Л.Е. – Володя, у человека всегда есть выбор: сеять или не сеять, лечить или не лечить. Я предпочитаю сеять. Не думаю, что дети в школе Ясной Поляны были интеллектуалами, но Толстой и его семья возились с ними и прививали разумное и доброе. На этом держится мир. А времена всегда были «те самые». И это ещё хорошо, что наши музыкальные школы заполнены самыми разными детьми. Было бы гораздо хуже, если бы общество бежало только в фитнес клубы…
В музыкальную школу № 1 я хожу давно, с шести лет, и каждый год сдаю и сдаю экзамены. Школа наша хорошая, и не потому, что в этом году она вошла в десятку лучших школ Калужской области и вполне заслуженно получила кубок за профессионализм. Просто она старая и «музыкально намоленная», как храм. Я знаю, что к окончанию учёбы наши дети будут знать, что Моцарта звали не Василий Александрович и даже не Владимир Андреевич, что они рано или поздно послушают «Ave Maria» Шуберта и узнают, что это про ту, самую знаменитую Маму на свете. Вот и недавно ученик на моем уроке узнал, что свечи в церкви ставят не перед портретом, а перед иконой. У меня на уроке есть время не только обучать его музыке, но формировать его детскую душу. Мы ведь с ними занимаемся один на один.
Когда меня спрашивают, что я в жизни делаю, я отвечаю на этот вопрос очень просто: «Помогаю обнинским семьям выращивать хороших детей с помощью музыки». Раньше они приходили в школу научиться играть Полонез Огинского и «К Элизе» Бетховена. Сейчас многое изменилось, они родились в другом обществе. Мы даже говорим на одном языке, хотя я не понимаю многих слов из их лексикона, а они из моего. Учимся находить общий язык, часто именно через музыку. Не всегда результат обоюдного труда виден к окончанию музыкальной школы. Должно пройти много-много лет, и вот когда они вырастут, станут сами родителями и приведут своего ребенка в музыкальную школу, вот тогда приходит подлинное понимание, что музыка дала им в жизни. Я знаю таких мам и очень их люблю.
Часто ребенок играет на уроке и то, что выходит из-под его пальцев не имеет никакого отношения к музыке. Слушать трудно, и я выхожу из класса. Постою в коридорчике, пожалуюсь коллеге. Возвращаюсь в класс, улыбаюсь и живу дальше…
Дорогие музыканты, дорогие педагоги! С Днем музыки вас, с нашим профессиональным праздником!
Л. Еремеева
Последние новости
Психосоматика желудочно-кишечных заболеваний: новое учебное пособие
Ирина Малкина-Пых представила практическое руководство по психосоматическим аспектам здоровья.
Непогода в Калужской области: морозы до -6 градусов
Жителей региона предупреждают о сильном похолодании.
Юридическая консультация в Ульяново: помощь местным жителям
Граждане получили ответы на важные юридические вопросы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией