В театральный сезон Калуга вкатится с «Горки»

Театральная лаборатория Pro Art’s продолжает знакомить калужан с современными сценическими тенденциями.

Театральная лаборатория Pro Art’s продолжает знакомить калужан с  современными сценическими тенденциями. Стараясь быть в  авангарде, сезон здесь решили начать первыми, не  дожидаясь наступления осени.

Что за  детский сад?

Конференция открылась  показом своеобразного тизера спектакля «Горка». 50-секундный ролик ничего не  объясняет, но  погружает зрителя в  атмосферу лёгкого абсурда. Постановка сделана по  одноимённой пьесе Житковского, признанной лучшей в  2018  году на  конкурсе современной драматургии «Кульминация». Спектакли по  ней уже ставились в  рамках фестивалей «Любимовка» и  «Ремарка», и  вот теперь персонажей Житковского можно будет увидеть на  сцене ИКЦ.

—  В Pro Art’s мы используем всё доступное пространство,  —  ​объясняет  режиссёр Константин СОЛДАТОВ .   — Какие-то спектакли идут на  втором этаже, «За  белым кроликом» показывали в  подвале. Есть постановки-квесты, где зритель бродит по  всему зданию. Так  что освоение пространства  —  ​одна из  наших задач. Поэтому логично, что мы задействуем и  другие площадки. Зал-трансформер ИКЦ прекрасен, несмотря на  безумный паркет, который там положили.

История в  «Горке» крутится вокруг молодой воспитательницы, которая сталкивается со  всеми прелестями системы под названием «Детский сад» и  с  демонической заведующей Зульфиёй Фаридовной. К тому же в основе лежат  реальные события. По  словам Солдатова, дети которого как раз ходят в  садик, описано всё очень правдоподобно: родительские чаты в  «Вайбере», утренники из-под палки и  выдрессированная радость. До  этого пьесу протестировали на  зрителях на традиционных читках, и  в  зале оказались реальные сотрудники детского сада. Им, по  словам Солдатова, текст безумно понравился, они даже признавались потом, что стали общаться на  работе цитатами из  Житковского.

«Театральное кино»

А  над сценографией постановки поработал известный калужский художник Алексей Васильев, он  же нарисовал и  афишу. Сценическое пространство будет напоминать павильон, в  котором снимается фильм о главной героине. Режиссёр определил жанр своей работы как «театральное кино».

Для Васильева это первый опыт сценографии, но  работа с  непрофессионалами от  театра уже становится важным стилистическим элементом лаборатории. В  главной роли задействована Анастасия Ивашкина, долгое время проработавшая в  журналистике, а  теперь — сотрудница  Музея космонавтики. Также на  сцене можно будет увидеть шеф-повара одного из  калужских ресторанов Кирилла Клёца, который, видимо, на  уровне генетической памяти не  смог миновать актёрства. Вместе с  любителями в  постановке, конечно  же, участвуют и  профи: Леонид Клёц, Ирина Якубенко, а  также актриса Театра кукол Эля Нежинская.

Чтобы избежать излишнего энтузиазма со  стороны ревнителей морали и  нравственности, решили поставить для спектакля возрастное ограничение «18+», однако Константин Солдатов признался, что собирается прийти на  постановку с  детьми.

Сторителлинг на  фоне реконструкции

Другая премьера намечена на  начало сентября и  пройдёт, как и  «Горка», в  рамках так называемой режиссёрской резиденции, которую поддержало калужское министерство культуры. Это спектакль Леонида Прокофьева «Калуга. Театральная». В  главной и  единственной роли — стендап-­комик Александр Забродин. Он, в  отличие от  Ивашкиной, в  театре не  совсем новичок: Александр успел сыграть в  обласканной критикой инсценировке «Человек из  Подольска», а  также в  экспериментальной постановке «За белым кроликом». «Калуга. Театральная»  —  ​это пьеса-сторителлинг, то  есть авторское преломление различных историй.

В  случае с  Забродиным этот взгляд обещает быть едким и  ироничным. Текст основан на  рассказах о  Театральной улице, которые калужане присылали на  почту и  которыми делились в  соцсетях. Кроме того, режиссёр Прокофьев вместе с  Забродиным ходят по  Театралке и  разговаривают с  людьми, жизнь которых так или иначе связана с  этим местом.

—  Идея создания такого спектакля и  работы по  реконструкции Театральной улицы оказались для нас неожиданным совпадением,  —  ​рассказывает Константин Солдатов. — И  вдвойне интересно посмотреть, как постановка будет восприниматься именно в  этом контексте. Сейчас на  Театральной царит совсем не  та  атмосфера, что была здесь ещё 10–15  лет назад. Например, мне нравится пространство, которое не  очень симпатично нашим чиновникам. Я  говорю о  «Белке». Мы знаем, сколько творческих имён с  ней связано. Это ведь не  только пивной бар, но  и  место встречи интересных людей — мы даже определили его для себя как один из  культурных центров Калуги.

Кроме того, в  новом сезоне зрители смогут увидеть и  некоторые из  уже полюбившихся постановок театральной лаборатории. Pro Art’s, как  бы иронично это ни  звучало, стал участником фестиваля «Старейшие театры России», в  рамках которого 18  сентября вновь покажут «Человека из  Подольска».

Эта статья была опубликована в №34  газеты «Калужский перекрёсток» от 21 августа 2019 г. Ещё больше интересных материалов можно найти в бумажной версии и в  электронном архиве издания .



Автор Даниил Марченко  

Последние новости

Сильный циклон обрушился на Калужскую область

Энергетики работают над восстановлением электроснабжения после непогоды.

Приговор по делу о преступлениях против детей

Суд вынес решение по делу о нарушениях половой неприкосновенности несовершеннолетних.

В Калужской области врачи получат землю в безвозмездное пользование

Новый законопроект поможет привлечь медицинских специалистов в регионы.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Рославле с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *