«Вперед, Россия!» Опрос козельских педагогов о патриотическом воспитании детей

В ходе последнего социологического исследования, проведенного ВЦИОМ, выяснилось: 67 процентов россиян считает, что патриотическим воспитанием молодежи должна заниматься школа.

В ходе последнего социологического исследования, проведенного ВЦИОМ, выяснилось: 67 процентов россиян считает, что патриотическим воспитанием молодежи должна заниматься школа.

Так считает и министр просвещения Сергей Кравцов. Он заявил, что в новом учебном году в каждой школе России в начале недели будут исполнять гимн страны и поднимать государственный флаг по подписанному им 9 июня стандарту. «Он согласован с председателем геральдического совета при президенте РФ, – пояснил министр. – В стандарте описаны порядок проведения церемонии поднятия флага, установления флага, герба нашей страны».

По словам Сергея Кравцова, такая практика будет способствовать формированию чувства патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения.  

В Козельском районе деятельно подошли к этому вопросу, решив не дожидаться начала нового учебного года.

1 июня, в День защиты детей, открылись оздоровительные лагеря для учеников муниципальных общеобразовательных школ. Торжественная церемония в 14 учебных заведениях района ознаменовалась выносом государственного флага Российской Федерации и исполнением гимна страны.

Кроме того, на школьных площадках мальчишки и девчонки начали разучивать и хором исполнять песню Олега Газманова «Вперед, Россия». И это значит, что «первые ласточки» патриотического воспитания в школах появились. Но кто и как должен заниматься им – семья, общество или школа? На этот вопрос мы попросили ответить козельских учителей.

«Воспитание должно быть комплексным»

Екатерина Павлоградская, учитель биологии козельской школы № 3:

– Патриотическим воспитанием нужно заниматься с детского сада. Поднятие флага и прослушивание гимна – это разве воспитание патриотов? Это его малая часть, а оно намного глубже.

Воспитание должно быть комплексным: включать в себя вопросы любви к родителям и старшим, к природе, своему городу и улице, прививать любовь к труду и уважение к любой профессии.

Бывает, загоняют старшеклассников – лишь бы постоять, а они не знают слов гимна. Это, конечно, воспитывает, но уже поздно, когда сложились их предпочтения, взгляды.

Все нововведения хороши, но главное, чтобы не было насильcтвенного гиперпатриотизма, который вызовет отторжение. Необходимо все вводить плавно и не из-под палки со стороны взрослых. Чтобы у ребенка все шло от души и с желанием. Чтобы он действительно знал историю, гордился страной, и сам до чего-то дошел. Нам, кстати, постоянно об этом говорят на сборах и фестивалях, которые мы посещаем.

«Поставить своих героев на пьедестал»

Ирина Кондрашова, учитель обществознания и ОБЖ нижнепрысковской школы:

– Поскольку мы работаем в государственных школах, мы осуществляем политику государства. Если мы все граждане и патриоты, соответственно, мы должны выполнять то, что написано в Конституции.

Любое воспитание начинается с семьи. Потом свое добавляет детсад, школа и сама жизнь. Дети в младшей школе уже знают наш герб и флаг, воспитательный момент идет с первых классов.

История и обществознание уже непосредственно занимаются этой темой. А еще – краеведение. Ведь патриотизм начинается с любви к малой родине. У Козельска большая история – есть о чем рассказать и на что опереться.

То, что касается поднятия флага – это возврат к прошлому. Ведь раньше флаг и в пионерлагерях поднимали.

Целое утраченное поколение появилось, когда отказались от идеологии, когда рухнул СССР. Тогда ринулась к нам западная идеология. И сейчас начинают вспоминать о том, что у нас были самые лучшие школа и образование, самые лучшие «мозги», которые утекли на Запад. Теперь все нужно возрождать.

Многие не знают Александра Матросова. Грязью успели облить даже Зою Космодемьянскую. А нам нужно все это очистить от скверности и поставить своих героев на пьедестал. Нельзя никому позволять марать свою историю. И новому поколению предстоит все восстановить.

«Парад для одного ветерана»

Наталия Новгородская, заместитель директора по воспитательной работе сосенской школы № 2:

– На девяносто процентов я согласна с тем, что именно школа должна заниматься патриотическим воспитанием. Это связано с тем, что сейчас нам отдают в школу детей родители из тех самых 90-х годов. То есть тех лет, когда патриотического воспитания в обществе и школе практически не было, когда было все позволено.

Дома, я думаю, родители мало что могут дать. Хотя «Бессмертный полк» можно организовать, подключить родителей и детей. И только дома ребенку расскажут про победы прадедушки или прабабушки.

Конечно, небольшую часть мы должны возложить на семью. Но в основном патриотическое воспитание, я согласна, дает именно школа. Это будет грамотней, правильней со всех точек зрения и построено в нужном русле. Ведь есть недостаточно подкованные родители или такие, чьи воззрения не согласуются, например, с видением последних событий.

Наши ученики очень патриотически настроены. Дети сами делают выбор с 14-ти лет, вступая в Юнармию. У нас очередь стоит из желающих: мы просто не успеваем принимать ребят. Особенно после «Парада для одного ветерана» школьники буквально повалили с просьбами о приеме в ряды юнармейцев. В нашем школьном отряде уже более 70 человек, и работа продолжается.

«Мы должны воспитывать патриотизм и в себе, и в детях»

Анастасия Тюрина, заместитель директора по воспитательной работе козельской школы № 4:

– Я считаю, что в патриотическом воспитании любви к Родине должны принимать участие все. Мы помним и чтим память наших героев, победивших в Великой Отечественной войне. Но, к сожалению, мы вспоминаем об этом только пару раз в год.

Мы должны воспитывать патриотизм и в себе, и в детях. Каждый из нас должен объяснять, что это такое и для чего все нужно.

У нас есть школьный музей и волонтерское движение, к которому стараемся приобщить младших школьников. И дети сами, например, предлагают помощь в уходе за могилами героев.

Сейчас молодежь мало знает историю, мало понимает, что такое патриотизм. Поэтому и родители должны что-то рассказывать, и мы должны идти в одном направлении ради блага наших детей и нашего будущего. Поэтому взваливать все на школу будет не совсем верно. Тем более, что сейчас в интернете много разной информации. А до ребенка нужно доносить только правильные понятия.

Подготовила Наталия Шеховцова

Фото Василия Батурина из личного архива педагогов

Последние новости

Психосоматика желудочно-кишечных заболеваний: новое учебное пособие

Ирина Малкина-Пых представила практическое руководство по психосоматическим аспектам здоровья.

Непогода в Калужской области: морозы до -6 градусов

Жителей региона предупреждают о сильном похолодании.

Юридическая консультация в Ульяново: помощь местным жителям

Граждане получили ответы на важные юридические вопросы.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кызыле с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *