Новый проект районного КДЦ «Нулевой урок» поможет козельским школьникам поговорить о самом важном
18.11.2022

Новый проект районного КДЦ «Нулевой урок» поможет козельским школьникам поговорить о самом важном

С нового учебного года во всех школах России введен курс внеурочной деятельности под названием «Разговоры о важном».

С нового учебного года во всех школах России введен курс внеурочной деятельности под названием «Разговоры о важном». Эти занятия носят просветительский характер и направлены на патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения на основе национальных ценностей, исторического просвещения, изучения гражданственности, экологии и других тем.

Козельский культурно-досуговый центр не остался в стороне и предложил свое видение внеурочных занятий – проект «Нулевой урок».

Идея этого проекта, заключающаяся в проведении «Разговоров о важном» для школьников в стенах киноконцертного зала, зародилась у бывшего директора КДЦ Андрея Слизкова. Андрей Викторович предложил ее руководству первой козельской школы, и директор учебного заведения Александр Тихонов на такие встречи дал «добро».

Первые ласточки

Вот уже второй месяц каждый понедельник, в 8.30 утра, зал КДЦ заполняется учениками. Вместе с ними приходят и классные руководители.

Недавно прошел урок под названием «Мы разные, но мы вместе» для учеников восьмых и девятых классов козельской школы №1. А проводила его методист КДЦ по работе с детьми Юлия Богачкина.

Начиная общение со школьниками, она обратилась к теме Родины и тому, что мы понимаем под этим словом: кто-то – родной дом и двор, кто-то –  улицу в большом городе или маленькую деревушку. А после началась игра «Мы разные». По очереди кареглазые, зеленоглазые и голубоглазые ребята хлопали в ладоши, затем с мест по очереди вставали девочки или мальчики, поднимались по команде темноволосые или светловолосые ученики. Игра помогла понять, что все дети разные, но они объединены дружбой, уважением друг к другу, общими интересами и целями, учась в одном классе и школе.

Ведущая напомнила о том, что Россия – многонациональная страна, на территории которой проживает более ста народов. И каждый из них самобытен: имеет свою культуру, традиции, которые следует уважать. А еще необходимо укреплять дружбу и сотрудничество между народами, ведь каждый из них вносит вклад в развитие страны.

«Народы Росcии вместе живут, трудятся, любят страну и гордятся ею. Мы говорим на разных языках, но хорошо понимаем друг друга», – отметила Юлия Богачкина и предложила узнать, как же звучат слова приветствия на языках других стран, продемонстрировав их на слайдах.

Исторические фигуры

После Юлия обратила внимание ребят на то, что современный мир и цивилизация формировались несколько тысячелетий. И в этом процессе приняло участие множество исторических фигур, которые вносили свой весомый, а порой и неоценимый вклад в различные сферы жизни, включающие науку, культуру, географию и многие другие направления человеческой деятельности. И в это время на экране зала стали появляться образы известных личностей, изменивших мир своими открытиями, опередившими время.

Ведущая, демонстрируя слайды, задавала вопросы ребятам о том, кто на нем изображен: «Есть варианты?» «Леонардо да Винчи», – выкрикивали школьники. «Конечно!» – отвечала методист, рассказывая о великом творце, перечисляя его таланты и заслуги. Попутно она спрашивала школьников, какие изобретения итальянского гения – одного из крупнейших представителей искусства эпохи Возрождения – им известны. Некоторые из них ребята перечислили, а что-то добавила и рассказчица: «Вертолет, парашют и даже танк и ножницы».

А на другом слайде ученики увидели портрет знаменитого итальянского исследователя, путешественника и колонизатора… «Христофор Колумб!» – дружно закричали ребята.

«Путешествия Колумба в Новый свет очень сильно повлияли на развитие географии тех времен, ведь в начале 15 века люди все еще верили, что Земля плоская, и что за Атлантикой больше не существует никаких земель», – резюмировала спикер.

В ходе проведенного урока школьники угадали на портретах Уильяма Шекспира, Альберта Энштейна и других известных личностей, знакомясь с их вкладом в мировую науку, культуру и общественную жизнь.

«Я надеюсь, сегодня вы почерпнули для себя много интересного. Всех этих людей, оказывается, вы знаете и помните. А чем они занимались, вы узнали сегодня об этом более подробно», – подытожила встречу методист КДЦ и пожелала хорошего настроения и отличных оценок школьникам.

О пользе встреч

  «Нам и ребятам было интересно. Много нового узнали. Спасибо большое организаторам», – поделились впечатлениями от проведенного урока руководитель 8 «В» класса Анна Викторовна Лялько и учитель биологии Ольга Владимировна Кошелева из первой козельской школы.

Сама же методист КДЦ Юлия Богачкина рассказала о первом опыте подобных внеклассных встреч со школьниками: «Прошлый урок был посвящен Дню народного единства, который прошел в развлекательной форме. Дети побыли в образе русских и поляков. А первое мероприятие «Звездные отцы» было посвящено Дню отца».

«У педагогов нет времени собирать методическую информацию. Темы – глубокие. Прежде чем выдать их интересно, доступно, познавательно, ее ведь нужно самому изучить сначала, выбрать интересный материал», – рассказал о том, что стало отправной точкой появления нового проекта Андрей Слизков.

Андрей Викторович отметил, что важно, чтобы встречи проходили на художественном уровне и не только в рамках учебного процесса. Чтобы дети куда-то выходили, приобщались к культуре, узнавали разные формы и виды подачи материала.

Наталия Шеховцова

Последние новости

Юная калужанка стала финалисткой конкурса "Большая перемена"

Калужанка Александра Лопашенкова стала финалисткой Всероссийского конкурса «Большая перемена».

В Калужской области выявлено 6 новых случаев заболевания коронавирусом

Федеральный операштаб опубликовал сводку заболеваемости коронавирусом за последние сутки в Калужской области.

Жительница Калужской области нашла работу благодаря соцконтракту

Виктория Прохорова после учебы в колледже вернулась в родную деревню Младенск Ферзиковского района и встала на учет в Центр занятости.

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *