Отменят ли ЕГЭ?
Время от времени представители власти и партий будоражат умы россиян предложениями отменить ЕГЭ.
Время от времени представители власти и партий будоражат умы россиян предложениями отменить ЕГЭ.
Недавно с подобным предложением выступил и лидер фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей МИРОНОВ , заявивший, что данный экзамен вреден и ведет к разрушению российского образования.
3 марта вице-спикер Госдумы Петр ТОЛСТОЙ сообщил, что отмена ЕГЭ в России «обсуждается и будет обсуждаться» как необходимый шаг по возвращению образования в традиционное национальное русло.
Премьер-министр России Михаил МИШУСТИН , комментируя возможность отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ), заявил о необходимости серьезно взвесить плюсы и минусы.
Поможем взвесить плюсы и минусы людям, которые в школе никогда не работали и судить о Едином государственном экзамене могут только с чужих слов.
КТО ПОСТРАДАЛ ОТ ВВЕДЕНИЯ ЕГЭ? – ВУЗОВСКИЕ КОРРУПЦИОНЕРЫ
Для начала зададимся вопросом: кому больше всего не нравится ЕГЭ? Кто не хочет, чтобы все школьники России имели возможность получить объективную оценку знаний, в которой нет места личным отношениям ученика и учителя, желанию школы показать лучшие результаты и прочих субъективных факторов?
Больше всего от ЕГЭ пострадали вузовские преподаватели, которые привыкли брать взятки и обогащаться на вступительных экзаменах в институты.
Виды этих заработков были самые разные: начиная от откровенных взяток, заканчивая дорогим репетиторством. В одном из престижных экономических вузов, чтобы сдать экзамен по обществознанию, нужно было знать 20 билетов. Без репетитора у абитуриента практически не было шансов ответить на вопросы, а репетитор брал по тысяче долларов за урок и выдавал правильные ответы. Одно занятие – один билет.
Детишек, которые шли без блата, пытали вопросами по 40-50 минут, а «нужные» проскакивали за 5-10, не успевая рот открыть, не то что ответить.
Бывало еще проще, вместо абитуриента экзамены сдавал вообще другой человек, первокурсник или второкурсник. Естественно. не бесплатно. Например, вместо приехавшего из дружественной республики подростка, плохо говорящего на русском, географию шел сдавать приличный еврейский мальчик, переодевшийся в фирменные шмотки спустившегося с гор джигита. В семидесятые-восьмидесятые годы и тем более в лихие девяностые – это была очень распространенная история. И если в 70-80 годы неучи бывало вылетали из вузов. То в 90-ые деньги эти проблемы решали легко и непринужденно.
И если Сергей Миронов не знает о случаях коррупции при поступлении в вузы, то это не значит, что их не было. Как говорится, если к вам в метро не прижимаются мужчины, это не значит, что Москве нет метро.
С ВВЕДЕНИЕМ ЕГЭ УЧИТЕЛЯ ЛИШИЛИСЬ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИТОРГОВЫВАТЬ ОТМЕТКАМИ
Немалую роль в те времена, когда не было ЕГЭ играл и конкурс аттестатов. А это значит, что школьные экзамены были тоже коррупциогенным фактором. Работало это очень просто: медальные письменные работы перед проверкой комиссии в городском отделе образования тщательно перепроверялись учителями школы.
Сколько ошибок исправили советские учителя в медальных работах – не сосчитать! И учителей можно понять: если в ЕГЭ у выпускника есть право на одну-другую негрубую ошибку в письменной работе, то в медальном сочинении об этом не могло быть и речи. Вот и правили учителя в поте лица, и, кстати. чаще всего совершенно бескорыстно. Но случались и такие работы, которые приходилось переписывать – и такое тоже бывало. Говорить в этой ситуации про объективность не приходится.
Ну, а если учителю по какой-то причине школьник не нравится, то всегда можно поставить ему более низкую отметку. И доказать несправедливость оценки знаний школьника гораздо более проблематично, чем в ЕГЭ. Как это выглядело на практике? – Элементарно!
ЕГЭ МЕШАЕТ ВЗЯТОЧНИКАМ И БЕЗДЕЛЬНИКАМ
Заслуженный учитель, приехавший в наукоград из-за Урала, ставит «пятерку» своей ученице на выпускном экзамене по литературе, несмотря на то, что та не отвечает на вопросы и ни одно стихотворение прочитать наизусть не может, как этого требует программа и экзаменационный билет. Зато ученице своей коллеги, рассказавшей наизусть стихи Гумилёва и ответившей на все вопросы, требует ставить «четвёрку». И поскольку дама «заслуженная и опытная», то победа всегда будет за ней. Понравилось ли этой учительнице ЕГЭ? – Конечно, нет! — Она сама его вряд ли напишет.
Кстати, квалификация советских учителей далеко не всегда была такой идеальной, как сегодня принято считать. Например, оценивать сочинения некоторые вообще не умели, а в результате, буквально наобум ставили отметки по литературе. Большинство считали, что от выпускника в сочинении требуется воспроизвести текст учебника. В советском вузе нормальному алгоритму написания сочинения студентов тоже не всегда учили, так что претензий школьным учителям никто и не предъявлял, кроме коллег, если у них хватало смелости на это.
Но эти проблемы снимаются, как только проверка знаний становится централизованной. Более того, ученики и учителя получают четкий список вопросов, на которые нужно знать ответ, а также перечень умений и навыков. И практически по каждой теме есть хорошие методические разработки.
КАК «ЛОВИЛИ» АБИТУРИЕНТОВ В ДОЕГЭШНЫЕ ВРЕМЕНА
Тут уже не будет такого, как в советские времена: на вступительных экзамене дадут тему сочинения: «Главный герой романа «Война и мир». Очень удобно проверять – читать сочинения вообще не надо: все, кто написал про Наташу Ростову или Пьера Безухова сразу получают «неуд» и рецензию: «Тема не раскрыта». Не знаешь, что главный герой – народ, значит поступай на следующий год. В общем с наплывом на гуманитарные факультеты разбирались легко и непринужденно.
Конечно, с абитуриентами на технические специальности так не шутили – их в семидесятых – восьмидесятых годах прошлого столетия уже было немного, искали толковых ребят не только на олимпиадах, но даже в армии. И находили, между прочим.
Бывало, что отчисленные из провинциальных техникумов ребята, попавшие в армию, попадали в престижные институты после рабфаков, и отлично заканчивали МГУ, Менделеевку, МФТИ. И не потому что «взялись за ум», а потому, что преподаватели в МГУ были отличные и программы доступные пониманию нормальных людей. И преподаватели регулярно приезжали в воинские части и предлагали желающим сдать вступительные экзамены.
ПРОГРАММЫ НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСУЮТ, ВОЛНУЮТ ТОЛЬКО ЭКЗАМЕНЫ
Удивительно, почему солидных мужей во власти очень интересует ЕГЭ, которое является только градусником, оценивающим состояние пациента, но совершенно не интересуют программы, вызывающие ропот учителей и родителей. Может, проблемы отечественного образования лежат не в сфере оценки знаний, а в плоскости программ?
Если проверяющие игнорируют тот факт, что в русском языке не фонетический принцип орфографии, о чем еще можно говорить? При таком изучении фонетики в начальной школе повальная безграмотность и отсутствие речевых навыков удивлять не должны. Маниакальное зазубривание состава числа тоже логических навыков не развивает. Кто-то слышал, чтобы депутаты высказывались по этому поводу? Я лично ни разу! Начальная школа, процесс преподавания их не волнует, а вот экзамены просто кушать спокойно не дают.
Конечно, измерительные материалы государственных экзаменов не идеальны. Временами. Создается ощущение. Что составляют вопросы и задания ярые противники ЕГЭ. Но и при этом у единого госэкзамена гораздо меньше минусов, чем у любого другого массового экзамена.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГЭ?
— Какие минусы Вы видите у ЕГЭ? – поинтересовались мы у профессионалов, у тех, кто каждый день работает со школьниками уже не один десяток лет.
В УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НЕТ ОТВЕТОВ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЕГЭ
— В материалах ЕГЭ есть вопросы по темам, которых нет в учебниках истории и обществознания, — отвечает преподаватель с 30-летним стажем Эльвина МОЖАРСКАЯ . — Посещая педагогические чтения в Москве, мы неоднократно говорили об этом спикерам, но в ответ получали смущенные улыбки и мутные разговоры про «вариативность обучения». Назвать учебник, в котором есть все ответы на вопросы ЕГЭ, нам никто не смог.
ТАТЬЯНА ВОЛНИСТОВА: ПО СОДЕРЖАНИЮ ЕГЭ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ
— У нас были претензии к тому, что всё-таки ЕГЭ предполагает натаскивание на тесты. Но постепенно тестовая часть совершенствуется, модернизируется, — говорит начальник управления образования администрации Обнинска Татьяна ВОЛНИСТОВА . — В предметах технической направленности методологические задания вносятся. По содержанию ЕГЭ не стоит на месте. Когда в 90-ых годах было всероссийское тестирование, оно было полностью тестового наполнения, но сегодня все меняется. По всем предметам я не могу сказать, но по математике, например, прежде чем ответить на вопрос, надо нормально задачу прорешать.
Из минусов: предполагается, что большую часть времени выпускники готовятся к тестам. Из явных плюсов: ЕГЭ даёт шанс детям из глубинки поступить в престижный вуз, если они набирают высокий балл.
ЕЛЕНА СЕНИНА, ДИРЕКТОР ФТШ: ЧТО ТАКОЕ НАТАСКИВАНИЕ НА ОТВЕТ?
— Иногда смущает неоднозначность формулировок в заданиях контрольно-измерительных материалов. Начиналось тестирование, действительно, с выбора предложенного ответа, но сейчас одного выбора мало. Что такое натаскивание на ответ, я не знаю. Когда ученик готовиться к предмету, ему нужно осваивать определённые знания. Базовая математика в одиннадцатом классе базовая математика настолько примитивная, что её сдать несложно даже гуманитариям.
В 11 классе выпускники могут выбрать, какую математику им сдавать: базовую или профильную. В вузы требуется профильное ЕГЭ, а остальным для получения аттестата зрелости достаточно базовой.
ВЛАДИМИР СВЕТЛАКОВ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №4: ВЫПУСКНИКИ ЗАНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ПО 4 ПРЕДМЕТАМ!
— Я против ЕГЭ. Одиннадцатиклассники занимаются только по четырем предметам, которые им нужно будет сдавать на ЕГЭ, а остальные предметы оставляют без внимания, — уверен Владимир СВЕТЛАКОВ , директор школы №4. – Я за то, чтобы вернулись экзамены, которые были в советской школе.
ОТМЕНИТЬ ОГЭ В 9 КЛАССЕ ИЛИ ПЕРЕНЯТЬ ОПЫТ БЕЛОРУССИИ
От директоров обнинских школ поступили предложения отменить ОГЭ – выпускной экзамен в 9 классе, а также сделать экзамены, как в Белоруссии, где сначала сдают выпускные, а потом в каждый вуз свои. При этом платят небольшую пошлину за право написать тест.
Действительно, 9 класс заканчивают разные дети, и для некоторых проблематично сдать экзамены, но всероссийский экзамен хоть как-то мотивирует тех, кто учиться может. но не очень хочет. А что касается белорусских экзаменов, так там батька Лукашенко очень строго следит за тем, чтобы взяточники не особо резвились. Часто ему это удается.
Недавно с подобным предложением выступил и лидер фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей МИРОНОВ , заявивший, что данный экзамен вреден и ведет к разрушению российского образования.
3 марта вице-спикер Госдумы Петр ТОЛСТОЙ сообщил, что отмена ЕГЭ в России «обсуждается и будет обсуждаться» как необходимый шаг по возвращению образования в традиционное национальное русло.
Премьер-министр России Михаил МИШУСТИН , комментируя возможность отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ), заявил о необходимости серьезно взвесить плюсы и минусы.
Поможем взвесить плюсы и минусы людям, которые в школе никогда не работали и судить о Едином государственном экзамене могут только с чужих слов.
КТО ПОСТРАДАЛ ОТ ВВЕДЕНИЯ ЕГЭ? – ВУЗОВСКИЕ КОРРУПЦИОНЕРЫ
Для начала зададимся вопросом: кому больше всего не нравится ЕГЭ? Кто не хочет, чтобы все школьники России имели возможность получить объективную оценку знаний, в которой нет места личным отношениям ученика и учителя, желанию школы показать лучшие результаты и прочих субъективных факторов?
Больше всего от ЕГЭ пострадали вузовские преподаватели, которые привыкли брать взятки и обогащаться на вступительных экзаменах в институты.
Виды этих заработков были самые разные: начиная от откровенных взяток, заканчивая дорогим репетиторством. В одном из престижных экономических вузов, чтобы сдать экзамен по обществознанию, нужно было знать 20 билетов. Без репетитора у абитуриента практически не было шансов ответить на вопросы, а репетитор брал по тысяче долларов за урок и выдавал правильные ответы. Одно занятие – один билет.
Детишек, которые шли без блата, пытали вопросами по 40-50 минут, а «нужные» проскакивали за 5-10, не успевая рот открыть, не то что ответить.
Бывало еще проще, вместо абитуриента экзамены сдавал вообще другой человек, первокурсник или второкурсник. Естественно. не бесплатно. Например, вместо приехавшего из дружественной республики подростка, плохо говорящего на русском, географию шел сдавать приличный еврейский мальчик, переодевшийся в фирменные шмотки спустившегося с гор джигита. В семидесятые-восьмидесятые годы и тем более в лихие девяностые – это была очень распространенная история. И если в 70-80 годы неучи бывало вылетали из вузов. То в 90-ые деньги эти проблемы решали легко и непринужденно.
И если Сергей Миронов не знает о случаях коррупции при поступлении в вузы, то это не значит, что их не было. Как говорится, если к вам в метро не прижимаются мужчины, это не значит, что Москве нет метро.
С ВВЕДЕНИЕМ ЕГЭ УЧИТЕЛЯ ЛИШИЛИСЬ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИТОРГОВЫВАТЬ ОТМЕТКАМИ
Немалую роль в те времена, когда не было ЕГЭ играл и конкурс аттестатов. А это значит, что школьные экзамены были тоже коррупциогенным фактором. Работало это очень просто: медальные письменные работы перед проверкой комиссии в городском отделе образования тщательно перепроверялись учителями школы.
Сколько ошибок исправили советские учителя в медальных работах – не сосчитать! И учителей можно понять: если в ЕГЭ у выпускника есть право на одну-другую негрубую ошибку в письменной работе, то в медальном сочинении об этом не могло быть и речи. Вот и правили учителя в поте лица, и, кстати. чаще всего совершенно бескорыстно. Но случались и такие работы, которые приходилось переписывать – и такое тоже бывало. Говорить в этой ситуации про объективность не приходится.
Ну, а если учителю по какой-то причине школьник не нравится, то всегда можно поставить ему более низкую отметку. И доказать несправедливость оценки знаний школьника гораздо более проблематично, чем в ЕГЭ. Как это выглядело на практике? – Элементарно!
ЕГЭ МЕШАЕТ ВЗЯТОЧНИКАМ И БЕЗДЕЛЬНИКАМ
Заслуженный учитель, приехавший в наукоград из-за Урала, ставит «пятерку» своей ученице на выпускном экзамене по литературе, несмотря на то, что та не отвечает на вопросы и ни одно стихотворение прочитать наизусть не может, как этого требует программа и экзаменационный билет. Зато ученице своей коллеги, рассказавшей наизусть стихи Гумилёва и ответившей на все вопросы, требует ставить «четвёрку». И поскольку дама «заслуженная и опытная», то победа всегда будет за ней. Понравилось ли этой учительнице ЕГЭ? – Конечно, нет! — Она сама его вряд ли напишет.
Кстати, квалификация советских учителей далеко не всегда была такой идеальной, как сегодня принято считать. Например, оценивать сочинения некоторые вообще не умели, а в результате, буквально наобум ставили отметки по литературе. Большинство считали, что от выпускника в сочинении требуется воспроизвести текст учебника. В советском вузе нормальному алгоритму написания сочинения студентов тоже не всегда учили, так что претензий школьным учителям никто и не предъявлял, кроме коллег, если у них хватало смелости на это.
Но эти проблемы снимаются, как только проверка знаний становится централизованной. Более того, ученики и учителя получают четкий список вопросов, на которые нужно знать ответ, а также перечень умений и навыков. И практически по каждой теме есть хорошие методические разработки.
КАК «ЛОВИЛИ» АБИТУРИЕНТОВ В ДОЕГЭШНЫЕ ВРЕМЕНА
Тут уже не будет такого, как в советские времена: на вступительных экзамене дадут тему сочинения: «Главный герой романа «Война и мир». Очень удобно проверять – читать сочинения вообще не надо: все, кто написал про Наташу Ростову или Пьера Безухова сразу получают «неуд» и рецензию: «Тема не раскрыта». Не знаешь, что главный герой – народ, значит поступай на следующий год. В общем с наплывом на гуманитарные факультеты разбирались легко и непринужденно.
Конечно, с абитуриентами на технические специальности так не шутили – их в семидесятых – восьмидесятых годах прошлого столетия уже было немного, искали толковых ребят не только на олимпиадах, но даже в армии. И находили, между прочим.
Бывало, что отчисленные из провинциальных техникумов ребята, попавшие в армию, попадали в престижные институты после рабфаков, и отлично заканчивали МГУ, Менделеевку, МФТИ. И не потому что «взялись за ум», а потому, что преподаватели в МГУ были отличные и программы доступные пониманию нормальных людей. И преподаватели регулярно приезжали в воинские части и предлагали желающим сдать вступительные экзамены.
ПРОГРАММЫ НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСУЮТ, ВОЛНУЮТ ТОЛЬКО ЭКЗАМЕНЫ
Удивительно, почему солидных мужей во власти очень интересует ЕГЭ, которое является только градусником, оценивающим состояние пациента, но совершенно не интересуют программы, вызывающие ропот учителей и родителей. Может, проблемы отечественного образования лежат не в сфере оценки знаний, а в плоскости программ?
Если проверяющие игнорируют тот факт, что в русском языке не фонетический принцип орфографии, о чем еще можно говорить? При таком изучении фонетики в начальной школе повальная безграмотность и отсутствие речевых навыков удивлять не должны. Маниакальное зазубривание состава числа тоже логических навыков не развивает. Кто-то слышал, чтобы депутаты высказывались по этому поводу? Я лично ни разу! Начальная школа, процесс преподавания их не волнует, а вот экзамены просто кушать спокойно не дают.
Конечно, измерительные материалы государственных экзаменов не идеальны. Временами. Создается ощущение. Что составляют вопросы и задания ярые противники ЕГЭ. Но и при этом у единого госэкзамена гораздо меньше минусов, чем у любого другого массового экзамена.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГЭ?
— Какие минусы Вы видите у ЕГЭ? – поинтересовались мы у профессионалов, у тех, кто каждый день работает со школьниками уже не один десяток лет.
В УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НЕТ ОТВЕТОВ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЕГЭ
— В материалах ЕГЭ есть вопросы по темам, которых нет в учебниках истории и обществознания, — отвечает преподаватель с 30-летним стажем Эльвина МОЖАРСКАЯ . — Посещая педагогические чтения в Москве, мы неоднократно говорили об этом спикерам, но в ответ получали смущенные улыбки и мутные разговоры про «вариативность обучения». Назвать учебник, в котором есть все ответы на вопросы ЕГЭ, нам никто не смог.
ТАТЬЯНА ВОЛНИСТОВА: ПО СОДЕРЖАНИЮ ЕГЭ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ
— У нас были претензии к тому, что всё-таки ЕГЭ предполагает натаскивание на тесты. Но постепенно тестовая часть совершенствуется, модернизируется, — говорит начальник управления образования администрации Обнинска Татьяна ВОЛНИСТОВА . — В предметах технической направленности методологические задания вносятся. По содержанию ЕГЭ не стоит на месте. Когда в 90-ых годах было всероссийское тестирование, оно было полностью тестового наполнения, но сегодня все меняется. По всем предметам я не могу сказать, но по математике, например, прежде чем ответить на вопрос, надо нормально задачу прорешать.
Из минусов: предполагается, что большую часть времени выпускники готовятся к тестам. Из явных плюсов: ЕГЭ даёт шанс детям из глубинки поступить в престижный вуз, если они набирают высокий балл.
ЕЛЕНА СЕНИНА, ДИРЕКТОР ФТШ: ЧТО ТАКОЕ НАТАСКИВАНИЕ НА ОТВЕТ?
— Иногда смущает неоднозначность формулировок в заданиях контрольно-измерительных материалов. Начиналось тестирование, действительно, с выбора предложенного ответа, но сейчас одного выбора мало. Что такое натаскивание на ответ, я не знаю. Когда ученик готовиться к предмету, ему нужно осваивать определённые знания. Базовая математика в одиннадцатом классе базовая математика настолько примитивная, что её сдать несложно даже гуманитариям.
В 11 классе выпускники могут выбрать, какую математику им сдавать: базовую или профильную. В вузы требуется профильное ЕГЭ, а остальным для получения аттестата зрелости достаточно базовой.
ВЛАДИМИР СВЕТЛАКОВ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №4: ВЫПУСКНИКИ ЗАНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ПО 4 ПРЕДМЕТАМ!
— Я против ЕГЭ. Одиннадцатиклассники занимаются только по четырем предметам, которые им нужно будет сдавать на ЕГЭ, а остальные предметы оставляют без внимания, — уверен Владимир СВЕТЛАКОВ , директор школы №4. – Я за то, чтобы вернулись экзамены, которые были в советской школе.
ОТМЕНИТЬ ОГЭ В 9 КЛАССЕ ИЛИ ПЕРЕНЯТЬ ОПЫТ БЕЛОРУССИИ
От директоров обнинских школ поступили предложения отменить ОГЭ – выпускной экзамен в 9 классе, а также сделать экзамены, как в Белоруссии, где сначала сдают выпускные, а потом в каждый вуз свои. При этом платят небольшую пошлину за право написать тест.
Действительно, 9 класс заканчивают разные дети, и для некоторых проблематично сдать экзамены, но всероссийский экзамен хоть как-то мотивирует тех, кто учиться может. но не очень хочет. А что касается белорусских экзаменов, так там батька Лукашенко очень строго следит за тем, чтобы взяточники не особо резвились. Часто ему это удается.
Последние новости
Калужский филиал МГТУ отмечает 65-летие
Юбилейный праздник собрал множество почетных гостей.
Обращение КПРФ к молодежи России в условиях демографического кризиса
КПРФ призывает молодежь обратить внимание на растущие проблемы населения.
В Малоярославце начато серийное производство беспилотного вездехода
Новый вездеход обещает стать важным шагом в развитии технологий автономного передвижения.
Виновата ли индийская рупия в провальном курсе рубля?
Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Юрге с предложениями работы от ведущих работодателей города