Профессия инженера вновь актуальна!
Острая нехватка специалистов с высокой технической подготовкой проявилась лишь в последние годы: все поняли, что в инженерном образовании возник провал.
Острая нехватка специалистов с высокой технической подготовкой проявилась лишь в последние годы: все поняли, что в инженерном образовании возник провал. Преодолеть его масштабы по силам лишь всеобщему проекту, который объединил бы усилия средней школы, среднего профессионального, высшего образования и промышленных предприятий. Именно по такому пути идут в старейшем вузе Брянщины - Брянском государственном техническом университете, филиал которого находится в Людинове. Наш собеседник - Андрей Михайлович Высоцкий, начальник управления профориентации, подготовки и набора абитуриентов БГТУ
- Андрей Михайлович, расскажите, пожалуйста, какие вопросы входят в вашу компетенцию?
- Кроме обеспечения процедуры приема студентов в наш вуз, занимаюсь вопросами профориентации молодёжи по инженерной направленности. И учителя, и родители никогда не были равнодушны к тому, чем будут заниматься дети во взрослой жизни, найдут ли они себе такое применение, которое сделает их успешными людьми, живущими в гармонии с собой. Помимо учебных заведений Брянска и Брянской области стараемся выезжать в соседние области (Смоленскую, Калужскую). И хотя наш вуз считается региональным, он слывёт одним из лучших среди инженерных, поэтому у нас очень много учится ребят из соседних регионов.- Чем вы привлекаете к себе абитуриентов?
- Инженерная профессия считается одной из самых востребованных и распространенных на рынке трудоустройства. Сфера её применения обширна: инженером можно трудиться в самых разных сферах хозяйствования - инженеры-электромеханики, конструкторы и технологи, инженеры по нормированию и подготовке производства, электронщики, наладчики и программисты, теплотехники и прочие.
Считаю, что история нашего университета грандиозная, он давно завоевал признание одного из лучших старейших технических вузов Брянщины, поэтому молодёжь идет к нам. Плюс у нас большое количество интересных направлений подготовки: технических, экономических, информационных. Есть много уникальных направлений подготовки, которые только мы реализуем, поэтому у вуза есть большой спектр интересов, которые мы можем удовлетворить у молодежи, поступающей в наше высшее учебное заведение. Вуз обладает несколькими общежитиями, и всем иногородним мы предоставляем жильё. Есть все возможности для занятия спортом, очень много спортивных команд, которые занимают достойные места на региональном уровне. Хорошо налажена творческая деятельность студентов, волонтёрство, большое количество студенческих объединений, где каждый может найти себе занятие по душе.
- Какое из направлений считается наиболее востребованным в вашем вузе?
- Одной из важных задач на сегодня является популяризация среди молодёжи направления подготовки, связанного с инженерным трудом. То есть популяризация профессии инженера. И мы стараемся рекламировать наш вуз именно с точки зрения получения образования технических направлений. Зачастую молодёжь идёт на те или иные направления в расчёте на трудоустройство. Два главных вопроса у абитуриентов и их родителей: "Где я смогу трудоустроиться после окончания вуза и сколько буду зарабатывать?” Очень важно, что у нас идёт не только приём и обучение студентов, мы также принимаем участие в жизни наших выпускников. Мы способствуем их трудоустройству.
Поступая к нам, молодые люди знают, что впереди их ждёт хорошая перспектива. К примеру, наиболее востребованное направление подготовки там, где достаточно большой заработок. Основные работодатели - это крупные производственные и промышленные предприятия (заводы). Соискатель получит здесь полностью “белую” заработную плату, расширенный соцпакет, спецодежду, а для иногородних специалистов - и проживание в общежитии. Это структуры Газпрома, оборонно -промышленный комплекс, потому что эти предприятия работают стабильно, имея постоянные заказы.
- Андрей Михайлович, по какой схеме идёт образование в БТГУ?
- С 2011 года существует многоуровневая подготовка студентов. В нашем учебном заведении по большинству направлений подготовки процесс формирования высококвалифицированных кадров разбит на два этапа: первый - формирование бакалавра с 4 летним обучением; второй - формирование магистра - 2 года.
Первый этап включает в себя подготовку студента по общеинженерным, специальным инженерным дисциплинам и направлен на глубокое знание специфики и технологии эксплуатации определённых технических систем и оборудования, умение управлять обслуживающим персоналом, а также формирование личностных качеств: умение принимать решения, коммуникабельности. Второй этап обучения является по свой сути этапом формирования выпускника -"магистра" на основе получения новых знаний, навыков и специализации по ранее выбранной профессии, т.е. является логическим продолжением первого этапа. Основная задача этого этапа - вовлечение студентов в процессе их обучения в творческую деятельность, привитие им практических навыков совершенствования техники, приобщение к научно-исследовательской и экспериментаторской работе, к изобретательскому делу, расширение научно-технического кругозора и самостоятельности при реализации своих творческих замыслов.
- Чтобы вы пожелали будущим абитуриентам?
- Всем выпускникам школ желаю стать студентами высшего учебного заведения, потому что их ждёт самый интересный период в жизни. Зачастую, общаясь со своими сверстниками, которые прошли вузовскую школу, мы твёрдо убеждены, что это - раскрытие своих возможностей, приобретение большого количества друзей, интересное общение, а самое главное - получение высшего образования, которое позволит в дальнейшем строить свою карьеру.Наша справка
Андрей Михайлович Высоцкий, начальник управления профориентации, подготовки и набора абитуриентов БГТУ. В 1997 г. закончил специальность "Вагоны" Брянского государственного технического университета; с 1997 по 2000 гг. обучался в очной аспирантуре кафедры "Вагоны" БГТУ; с января 2001 г. работал в должности ассистента кафедры "Вагоны", затем переведен на должность старшего преподавателя; в период с сентября 2005 г. по октябрь 2006 г. работал в должности заместителя декана факультета транспортного и энергетического машиностроения по качеству, в настоящее время является заместителем директора Учебно-научного института транспорта по воспитательной работе. В 2011 г. прошел повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" по программе "Проблемы качества в образовании"; в 2013 г. прошел повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" по программе "Проектирование образовательного процесса в условиях ФГОС".
Сказано
Даниил Шнейдерман, студент факультета экономики и управления , 4 курс, направление подготовки “Прикладная информатика”:
- Я с удовольствием учусь в Брянском Государственном Тухническом университете, здесь большие возможности для получения обширных знаний. В вузе интересно заниматься, если к учёбе проявляешь инициативу и внимание. Преподаватели у нас требовательные, настоящие профессионалы, занятия проводят очень интересно, занимательно, с применение новых образовательных технологий. Поэтому каждый день я бегу в университет с удовольствием! Да еще и потому, что после учебных занятий у меня масса занятий внеучебных, которые позволяют раскрывать творческие способности. У меня появились новые друзья, знакомые, моя жизнь стала намного разнообразнее и насыщеннее. Добро пожаловать к нам в вуз!
Валентина ПРОНИНА
Последние новости
Психосоматика желудочно-кишечных заболеваний: новое учебное пособие
Ирина Малкина-Пых представила практическое руководство по психосоматическим аспектам здоровья.
Непогода в Калужской области: морозы до -6 градусов
Жителей региона предупреждают о сильном похолодании.
Юридическая консультация в Ульяново: помощь местным жителям
Граждане получили ответы на важные юридические вопросы.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований