Светлана Шмырева: «Школа – это моя жизнь»
Накануне Дня учителя мы попросили педагогов рассказать о своей профессии.
Накануне Дня учителя мы попросили педагогов рассказать о своей профессии. Первой о своем учительском пути рассказала глава Козельского района Светлана Шмырева, которая долгие годы возглавляет Козельскую школу № 4.
- Судьба привела меня в дом, который вырастил, воспитал, сформировал моё мировоззрение, закалил и помог найти себя в этом огромном мире. Этот дом – Козельская школа – интернат, в котором я проработала 12 лет. В интернате особая атмосфера, здесь судьба каждого ребенка оставляет глубокий след в твоем сердце. Работать здесь трудно, но в тоже время радостно и интересно. Ты понимаешь, что это не работа - это твоя жизнь, твое дело, твоя Школа.
Время идёт вперёд, а зерно, брошенное Козыревой Галиной Федоровной - директором Козельской школы - интерната, проросло в моей работе сегодня, в школе №4».
Школа – это открытая система. Дети, пришедшие в 1-й класс, ещё ничего не умеющие, но уже маленькие личности, которые в будущем станут строить нашу страну, свою семью, растить детей, любить Родину. И поэтому моя задача как директора – выстроить жизнь детского коллектива так, чтобы из года в год формировать, направлять, воспитывать будущего гражданина. Я создаю единый школьный организм, чтобы он жил и дышал, как один человек, был конкурентоспособным и социально ответственным.
Именно эти ключевые задачи являются главной составляющей национального проекта «Образование».
Наши выпускники, поступая в различные учебные заведения, осваивают рабочие профессии и возвращаются в родной город. Некоторые идут учиться в 10 класс и заканчивают с золотыми медалями, а затем поступают в высшие учебные заведения. В школе созданы все условия для повышения квалификации педагогов. Ежегодно они участвуют в конкурсах профессионального мастерства, одерживают заслуженную победу.
В последнее время в школах России активно внедряется модель цифровой образовательной среды. Я смотрю на информатизацию школы ни как на появление большего количества компьютеров и интерактивных досок, а как на возможность изменить весь учебный процесс. Педагог вместо источника информации становится консультантом, направляющим звеном. Благодаря компьютеризации наши ученики получили возможность участия в олимпиадах, дистанционных викторинах, а использование электронных дневников привело к большей открытости, меняется имидж школы.
Забота о здоровье всех членов образовательного процесса – также является главным направлением работы. Мы с коллегами работаем над созданием модели: «Школа Здоровья», всё шире внедряя технологии здоровьесбережения в урочную и во внеурочную деятельность, расширяя сеть спортивных кружков и секций. Спортсмены школы активно участвуют в спортивной жизни города, района и области. На протяжении семи лет наша школа в числе победителей районной спартакиады, мы вырастили 12 кандидатов в мастера спорта, 43 из 146 - награждены золотыми знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», а наш педагог неоднократно награждался грамотами, как лучший учитель физической культуры.
Должность директора для меня открывает новые горизонты в педагогической деятельности, ведь директор – это воспитатель, стратегический менеджер, администратор, дипломат, психолог, правовед, должностное лицо, работодатель, ответчик, истец; он же экономист, бухгалтер, налогоплательщик, а ещё хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель, дизайнер, прораб… Все перечислила? Наверное, не все.
А вообще, я думаю, что надо, чтобы у директора, как у мамы, было доброе, отзывчивое сердце, чтобы оно чувствовало боль каждого, и радовалось маленьким и большим победам, чтобы школьный день начинался не со звонка, а с улыбки, встречающего детей человека. Счастье - чувствовать тепло твоего школьного дома. Любить всё это, жить всем этим, уметь брать на себя ответственность и защищать от невзгод.
Семь лет назад, когда я пришла домой за советом и сообщила о том, что меня назначают директором, мой дедушка –долгожитель, ветеран ВОВ, мудрый наставник – сказал: теперь ты будешь в ответе за всё, за то, чем живет твоя школа, но не бойся иди вперёд! Твори! Добивайся! В этом твое предназначение. Ты не просто учитель, теперь ты директор! Верь в себя дочка (так называл меня дедушка) и у тебя все получится! И вот уже на протяжение семи лет я верю в свой коллектив, в своих 146 учеников, в родителей, во всех друзей школы. Верю, что наша школа выполняла и всегда будет выполнять главное предназначение - воспитывать гражданина великой страны, имя которой Россия!
Время идёт вперёд, а зерно, брошенное Козыревой Галиной Федоровной - директором Козельской школы - интерната, проросло в моей работе сегодня, в школе №4».
Школа – это открытая система. Дети, пришедшие в 1-й класс, ещё ничего не умеющие, но уже маленькие личности, которые в будущем станут строить нашу страну, свою семью, растить детей, любить Родину. И поэтому моя задача как директора – выстроить жизнь детского коллектива так, чтобы из года в год формировать, направлять, воспитывать будущего гражданина. Я создаю единый школьный организм, чтобы он жил и дышал, как один человек, был конкурентоспособным и социально ответственным.
Именно эти ключевые задачи являются главной составляющей национального проекта «Образование».
Наши выпускники, поступая в различные учебные заведения, осваивают рабочие профессии и возвращаются в родной город. Некоторые идут учиться в 10 класс и заканчивают с золотыми медалями, а затем поступают в высшие учебные заведения. В школе созданы все условия для повышения квалификации педагогов. Ежегодно они участвуют в конкурсах профессионального мастерства, одерживают заслуженную победу.
В последнее время в школах России активно внедряется модель цифровой образовательной среды. Я смотрю на информатизацию школы ни как на появление большего количества компьютеров и интерактивных досок, а как на возможность изменить весь учебный процесс. Педагог вместо источника информации становится консультантом, направляющим звеном. Благодаря компьютеризации наши ученики получили возможность участия в олимпиадах, дистанционных викторинах, а использование электронных дневников привело к большей открытости, меняется имидж школы.
Забота о здоровье всех членов образовательного процесса – также является главным направлением работы. Мы с коллегами работаем над созданием модели: «Школа Здоровья», всё шире внедряя технологии здоровьесбережения в урочную и во внеурочную деятельность, расширяя сеть спортивных кружков и секций. Спортсмены школы активно участвуют в спортивной жизни города, района и области. На протяжении семи лет наша школа в числе победителей районной спартакиады, мы вырастили 12 кандидатов в мастера спорта, 43 из 146 - награждены золотыми знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», а наш педагог неоднократно награждался грамотами, как лучший учитель физической культуры.
Должность директора для меня открывает новые горизонты в педагогической деятельности, ведь директор – это воспитатель, стратегический менеджер, администратор, дипломат, психолог, правовед, должностное лицо, работодатель, ответчик, истец; он же экономист, бухгалтер, налогоплательщик, а ещё хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель, дизайнер, прораб… Все перечислила? Наверное, не все.
А вообще, я думаю, что надо, чтобы у директора, как у мамы, было доброе, отзывчивое сердце, чтобы оно чувствовало боль каждого, и радовалось маленьким и большим победам, чтобы школьный день начинался не со звонка, а с улыбки, встречающего детей человека. Счастье - чувствовать тепло твоего школьного дома. Любить всё это, жить всем этим, уметь брать на себя ответственность и защищать от невзгод.
Семь лет назад, когда я пришла домой за советом и сообщила о том, что меня назначают директором, мой дедушка –долгожитель, ветеран ВОВ, мудрый наставник – сказал: теперь ты будешь в ответе за всё, за то, чем живет твоя школа, но не бойся иди вперёд! Твори! Добивайся! В этом твое предназначение. Ты не просто учитель, теперь ты директор! Верь в себя дочка (так называл меня дедушка) и у тебя все получится! И вот уже на протяжение семи лет я верю в свой коллектив, в своих 146 учеников, в родителей, во всех друзей школы. Верю, что наша школа выполняла и всегда будет выполнять главное предназначение - воспитывать гражданина великой страны, имя которой Россия!
Последние новости
Психосоматика желудочно-кишечных заболеваний: новое учебное пособие
Ирина Малкина-Пых представила практическое руководство по психосоматическим аспектам здоровья.
Непогода в Калужской области: морозы до -6 градусов
Жителей региона предупреждают о сильном похолодании.
Юридическая консультация в Ульяново: помощь местным жителям
Граждане получили ответы на важные юридические вопросы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Азове с предложениями работы от ведущих работодателей города