Учить не всех, а каждого

Таким ожидается результат стартовавшего в школе №2 управленческого проекта "Модель внутришкольного повышения квалификации педагогов через интеграцию активных форм методической работы" Сегодня коллектив школы находится

Таким ожидается результат стартовавшего в школе №2 управленческого проекта "Модель внутришкольного повышения квалификации педагогов через интеграцию активных форм методической работы"

Сегодня коллектив школы находится в поиске активных форм работы с педагогами. Ведь в рамках нацпроекта "Образование" предполагается, что педагог должен учиться много, учиться постоянно, а посему недостаточным становится обучение на курсах повышения квалификации раз в три года. Цель работы администрации школы, которая организует методическую работу, - найти такие её формы, ориентированные на практику, чтобы в межкурсовой период педагоги могли повышать своё мастерство. Это предполагает не лекции, а знакомство с передовым и анализ собственного опыта.

- Особенностью выстраиваемой модели является то, что мы не зацикливаемся на работе школьных методобъединений или узких предметных групп, поскольку проблемы сегодня, в основном, межпредметные, - поделилась в беседе заместитель директора Ольга Клестова. - Например, у нас была тема по повышению читательской грамотности, проблеме, знакомой всем педагогам. Эта технология работает одинаково для всех, а вот где учитель сумеет её применить, зависит от его опыта и мастерства. Но учителю, чтобы он начал применять данную технологию, необходимы мотивирующие мероприятия, где будут даны первоначальные методические знания. Одним из таких мероприятий стала прошедшая в школе методическая вертушка "Учу не всех, а каждого", где рассматривали и вспоминали типы восприятия информации и особо обратили внимание на то, как учителю работать с детьми, отличными по своему восприятию информации. Каким образом преподнести одну и ту же информацию визуалам, аудиалам и другим.

Процесс построения методической работы в школе - за заместителями директора и директором, которые являются инициаторами названной работы. Они стараются привлечь педагогов к такой деятельности, по результатам которой те сами бы пришли к выводу, что необходимо чему-то поучиться, что-то узнать, что-то изменить. Темы берут в проработку только те, которые в настоящее время актуальны для школы и коллектива. Всё прежде анализируют (результаты проверочных работ и прочее) и актуализируют. Параллельно учатся сами, ведь и для них это новая задача, новый акцент, без которого нет поступательного движения вперёд.

- Организаторскую работу администрация школы берёт на себя, а от учителей требуется лишь активное участие в проектах, чтобы был эффект, было продолжение. Скоро будет фестиваль открытых уроков, где учителя продемонстрируют новые навыки работы, методы и приёмы. Универсальные из них - технологии продуктивного чтения и проблемного диалога, - продолжила рассказ заместитель директора Елена Пугачёва. - Нас очень волнует проблема формирования личных универсальных действий обучающихся. Урок даёт им новые знания и новые умения, но урок может развивать ребёнка и в личностном плане (например, его желание учиться, ответственность, трудолюбие, целеустремлённость и другие качества). Но над этой теорией нам ещё только предстоит работать. А чтобы результат был положительным, пристальное внимание мы уделяем психологической подготовке учителей, чтобы образовательный процесс, выстраиваемый для изменяющихся под влиянием времени детей, был результативным. Много мероприятий в методической работе посвящаем именно повышению психолого-педагогических компетенций.

В целом, администрация школы №2 увидела, что учителям нравится учиться, делиться опытом и участвовать в активной работе, способствующей сплочению коллектива. Все они понимают, чтобы достичь тех высоких результатов, которые поставил Президент в своих указах, учитель должен в первую очередь изменить себя, ибо, как сказал Эйнштейн, "невозможно ожидать новых результатов, продолжая делать то же самое".
Олеся Зиновьева

Последние новости

Психосоматика желудочно-кишечных заболеваний: новое учебное пособие

Ирина Малкина-Пых представила практическое руководство по психосоматическим аспектам здоровья.

Непогода в Калужской области: морозы до -6 градусов

Жителей региона предупреждают о сильном похолодании.

Юридическая консультация в Ульяново: помощь местным жителям

Граждане получили ответы на важные юридические вопросы.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Йошкар-Оле с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *