Воспитывать по-новому
Станут с 2020 года во всех школах России Со следующего года в школах страны будут приняты новые программы воспитания.
Станут с 2020 года во всех школах России
Со следующего года в школах страны будут приняты новые программы воспитания. Методические рекомендации, по которым образовательным организациям предстоит написать свои воспитательные программы, уже разработаны институтом развития РАН и изучаются в министерстве. Методические диалоги по поводу нововведения прошли между заместителями директоров людиновских школ на базе муниципального ресурсного центра по трансляции передового опыта общевоспитательной работы, коим является школа №2.
Темой очередного Круглого стола стала "Реализация системно-деятельного подхода в Программах духовно-нравственного развития и воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также социализации обучающихся". Гостям рассказали, что, выполняя требования ФГОС, воспитательная деятельность в школе не ограничивается беседами, пропагандой или агитацией на уроках или внеурочной деятельности. Наоборот, и уроки, и внеурочные мероприятия здесь трансформируются в специально организованное конкретное дело или практику. Они являются яркой и эффективной формой организации школьной жизни, интегрирующей разнообразную воспитывающую деятельность и наряду с детьми включающей в неё активных взрослых.
- В копилке нашей школы множество значимых разноплановых дел, которые способствуют формированию положительного социального опыта, расширению творческих способностей ребят и расширению их кругозора, удовлетворению любознательности подрастающего поколения, - отметила в своём выступлении заместитель директора школы №2 Людмила Соколова, рассказавшая о системно-деятельном подходе, как индикаторе оценки качества воспитания.
От Людмилы Викторовны коллеги узнали, что в школе уже который год реализуется проект "Давай устроим праздник!", посвящённый какой-либо календарной дате. На общешкольном уровне эти праздники организуют учащиеся и педагоги с 8 по 11 класс. Используют, в основном, коридорный вариант, где проводят множество площадок. Семинар как раз пришёлся на День толерантности, и педагоги смогли воочию увидеть, как это бывает, и принять участие в празднике.
Мероприятие вместе со своим классным руководителем Е.С. Юдиной подготовили мальчишки и девчонки 9в класса. Кстати, во все проектные работы к ним активно включаются родители. Не безучастия последних в уютном уголке школы в этот день появилась "Скамья примирения", которая отныне никогда не пустует.
Девятиклассники были одеты в костюмы разных народов мира, и во время перемен проводили интересные площадки. На одной из них слово толерантность было написано на разных языках и надо было угадать, на каком именно. На другой - мастерили "Классные ладошки", на пальцах которых были написаны черты и качества толерантного человека. Было здесь и "Дерево толерантности", на которое крепили поздравления с праздником и пожелания. Здесь же учились понимать, в какой стране и как здороваются. Интересно было блеснуть имеющимися знаниями кухонь разных народов мира, угадав принадлежность к ним различных блюд. А вот в фотозоне можно было просто порелаксировать и обзавестись памятным фото с ребятами в национальных костюмах. Вкупе с полезной информацией они оставили приятные впечатления от семинара.
Олеся Зиновьева
Последние новости
Вакцинация от гриппа в Калужском центре продолжается
Граждане могут привиться в удобное время в разных локациях.
Калужская область: более 300 тысяч привитых против гриппа
Вакцинация продолжается в мобильных пунктах и поликлиниках региона.
В Мосальском районе возбуждено уголовное дело против 45-летнего мужчины
Прокуратура Мосальского района завершила расследование и направила дело в суд.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований