Зачем на Пролетарской сужают проезжую часть? Вредительство по-кировски
Районная администрация ужасно гордится тем, что у нее есть бордюры и деньги на их установку.
Районная администрация ужасно гордится тем, что у нее есть бордюры и деньги на их установку. Оксана Московская так и рапортует: дескать, укладываем бордюры по всей Пролетарской и даже Ленина. Облагораживаем город. Ликуйте, кировчане.
Однако кировчане отнюдь не ликуют, а озабоченно обсуждают то, что на глазах становится реальностью - бывшая Большая, а ныне Пролетарская улица на глазах перестает быть большой. При установке бордюров рабочие варварски ломают отличный ровный асфальт, и ставят любимые Оксаной Московской высоченные бордюры на суженную проезжую часть улицы, главной улицы города, на секундочку.
На сколько ее сузили? По нашим прикидкам, и это видно на фотографиях, - минимум на полметра. Но есть участки, где и метр полезной проезжей площади отчекрыжили. Превратили отличный асфальт в ломаные куски.
И двух с половиной и трех полос Пролетарская стала двухполосной в одну сторону на всем своем протяжении. Зачем?
Чиновники не объясняют. Наши чиновники вообще ничего никогда не объясняют людям. Кто такие кировчане, чтобы им что-то объяснять? И тут они в чем-то правы - действительно, случаев, чтобы кировчане чем-то открыто возмущались или выходили на уличные протестные акции (как это было в Екатеринбурге на днях с уничтожением сквера у драмтеатра), - пересчитать можно по пальцам. Почти никогда. Так что плевать в кировчан можно. Они обычно просто утрутся. Жестоко? Но ведь это правда.
Однако логики в сужении главной улицы города действительно не просматривается. В советское время улицу построили так совсем не с бодуна. А потому что просчитали, что пропускная способность улицы значительно выше, если есть пол-полосы плюс обочина. Издавна в рыночные дни на Пролетарской оставляли машины и сами кировчане, и приезжие из района. Случись ДТП - Пролетарская все равно едет!
Более того, на этой улице расположены значимые учреждения города, куда немалый трафик, а парковок почти нет: налоговая, почта, библиотека, гостиница, торговые центры. И рынок тоже. Сейчас припарковаться около всех этих объектов стало в разы затруднительнее. Парковки и отстойники не предусмотрены. Ума не хватило? Ради чего эти неудобства? Чтобы отчитаться в Калугу о «благоустройстве» райцентра?
Да-да, понимаем. Они, эти чиновники, скоро уедут, и им как с гуся вода. А нам - тут жить.
Ну и вода. Злейший враг Феденкова, как выяснилось. Он не знает о существовании воды, а вода ничего не знает о существовании Феденкова. Поэтому она течет. Высокие бордюры в отсутствии ливневой канализации - отличная воронка для ускорения потока. Сейчас в мокрые дни затапливаются площади Литейщиков и (спасибо, Тамара Кожан!) Победы. После установки бордюров на всем протяжении Пролетарская превратится в один бурлящий горный поток, где вода с бешеной скоростью будет сливаться куда? На те же Литейщиков и Победы, только теперь объемы воды будут со всего протяжения улицы. То есть больше раз в десять.
В советское время такое называлось вредительством. Сделай такое - и на Колыму прицепом лет на десять. В просвещенной Европе за такое тоже сажают, или лепят миллионные (в евро) штрафы. А в феденковской России такое называется благоустройством...
Сергей Селиверстов
Последние новости
Психосоматика желудочно-кишечных заболеваний: новое учебное пособие
Ирина Малкина-Пых представила практическое руководство по психосоматическим аспектам здоровья.
Непогода в Калужской области: морозы до -6 градусов
Жителей региона предупреждают о сильном похолодании.
Юридическая консультация в Ульяново: помощь местным жителям
Граждане получили ответы на важные юридические вопросы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией