ОБНИНСКИМ ЧИНОВНИКАМ ОБИДНО, ЧТО ЖИТЕЛИ ИХ НЕДООЦЕНИВАЮТ

Ведение социальных сетей для чиновников – теперь не просто нагрузка, а составная часть их работы.

Ведение социальных сетей для чиновников – теперь не просто нагрузка, а составная часть их работы. На днях в регионе подвели итоги обращения граждан через платформу «Решаем вместе».

По работе с обращениями через этот интернет-ресурс Калужская область занимает первое место в ЦФО и пятое – по России. Уже рассмотрено более 86 тысяч писем, в 72 тысячах — проблему удалось решить.
Надо отдать должное обнинской администрации — на вопросы жителей там всегда отвечают оперативно. Но значит ли, что так же быстро чиновники решают проблемы, о которых им сообщают горожане?

Троечники или удовлетворители?
Если Калужская область по работе с обращениями граждан лидирует в ЦФО, то Обнинск – в регионе. Как рассказала председатель комитета по организационной работе и взаимодействию с государственными и общественными организациями Эльвира Соловьёва, каждый человек, зарегистрированный на сайте Госуслуг, может обратиться в обнинскую мэрию со своим вопросом в несколько кликов. Такое общение не регулируется законом об обращениях граждан, поэтому сроки ответов сокращаются, но в случае, если чиновники вдруг промолчат, жаловаться тоже будет некому.
-В первом полугодии 2022 года в администрацию Обнинска поступило 1087 сообщений через портал Госуслуг, что на 11 % больше прошлогодних показателей. В 792 случаях трудности, с которыми столкнулись заявители, были устранены, — резюмировала Соловьёва.
Чаще всего жители первого наукограда затрагивают темы благоустройства, дорог, мусора и общественного транспорта. А вот чиновники жалуются на отсутствие обратной связи.
— К сожалению, большинство ответов остаётся без оценки и обратной связи со стороны жителей нет, — констатировала Эльвира Соловьёва.
Однако те, кто всё-таки не поленился оценить ответы мэрии, в половине случаев ставят пятёрки. А 70 процентов горожан, оценивших посты чиновников, удовлетворены ответом, уверяет Соловьева. То есть они поставили обнинской мэрии троечку? И этим можно гордиться?

Обещают обещать
Кстати, СМИ – тоже своего рода платформа обратной связи. Вопросы журналистам задают горожане, а мы переадресовываем их чиновникам и публикуем ответы. Надо отдать должное, что в наукоградовской мэрии уже давно не кошмарят прессу всевозможными официальными запросами. Да и то верно, зачем писать друг другу письма, если можно ответить по существу, объяснив через журналистов населению, в чём проблема. И люди поймут и подождут, если надо.
Но иногда чиновники заигрываются и начинают кормить жителей обещаниями. Так произошло с улицей Циолковского, которую этим летом сдали раньше срока, отремонтировав по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Покрытие действительно получилось качественным, но дорога отнюдь не безопасна. Там уже сбили человека, просто потому что коммунальный комплекс, проектируя объект, не предусмотрел пешеходную «зебру» в середине километрового участка.
Заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Игорь Раудуве ещё до официальной приёмки обещал, что пешеходный переход обустроят. Когда шла приёмка, журналисты задали свой любимый вопрос – когда произойдёт это чудо? Коммунальщики божились, что на всё про всё им понадобится две недели, мол, надо закупить знаки. Прошёл месяц — и «зебра» появилась только на этой неделе. К чести Игоря Раудуве должны сказать, что слово своё он сдержал.

Как оценить бардак?
А с лужей посреди тротуара – рукотворно созданной проектировщиками — ситуация ещё интересней. Сначала Игорь Винцентасович обещал, что с ней справятся до приёмки объекта, следующий срок – две недели после сдачи. А когда в прошлый понедельник мы напомнили, что ни одна лопата асфальта не упала на этот участок за месяц, заверил, что решать проблему будут иначе и тут же экскаватор выкопал канаву, в которую должна была уходить вода.
Первый дождь показал, что сделано было всё по принципу «дёшево и сердито» – канава стояла сама по себе, а вода на тротуаре – сама по себе. Людям же ничего не оставалось, как идти по проезжей части.
И что же дальше? Новая идея-фикс главы коммунального комплекса отбрасывает нас на месяц назад – тротуар поднимут до уровня проезжей части. Правда, чтобы это сделать, надо выбрать подрядчика. А это ещё 3-4 недели. Вопрос, почему коммунальщики за всё это время не провели торги, остаётся без ответа. Вот и думай после этого, как жители должны оценивать работу чиновников, которые в общей сложности два месяца не могут справиться с лужей. Может быть администрации от пускания пыли в глаза и вежливого общения необходимо перейти к реальным действиям, тогда и обратная связь от населения появится? Пока же запаса цензурных слов горожанам, видимо, не хватает, чтобы оценить происходящий бардак.

Евгения Никитина

Последние новости

Учения в Калужском арбитражном суде: безопасность судебных заседаний на первом месте

Совместные действия Росгвардии и судебных приставов обеспечили порядок в чрезвычайной ситуации.

Новые инициативы Федерального казначейства в Калужской области

Руководитель казначейства представил план по улучшению финансового управления в регионе.

Прокуратура Обнинска защитила права работника

Гражданин получил компенсацию за задержку оплаты труда.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Набережных Челнах на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *