«Ах, мне так жалко…»
С этой стандартной фразы начинается добрая половина звонков волонтерам «Нового Ковчега».
Продолжение, как правило, тоже весьма предсказуемо: «Я увидела — к нам прибился — приехали на дачу, а там…котенок-щенок-кошка с котятами, собака со щенятами». «Спасите-помогите — я не могу (написать-сделать пост — не зарегистрирован нигде — времени нет — своя кошка-кот-собака-попугай)». А затем — примерно следующее: «Вы должны приехать и забрать! Я вам привезу! Как не можете? Вы же приют! Вы обязаны!» Дальнейшее продолжение разговора зависит от уровня культуры и воспитания, но в основном сводится все к тому же: «Вы обязаны! Если он (она) умрет, вы будете виноваты!».
Так вот – не будем. Давайте вспомним арифметику первого класса. В день подобных звонков минимум (минимум!) десять. В каждом звонке – просьба забрать минимум (минимум!) одного щенка-котенка-кошку-собаку. Дней в месяце 30. Соответственно, совершив элементарное арифметическое действие, получаем 300. Минимум.
То есть, нам предлагается взять на попечение приюта минимум триста новых постояльцев в месяц. Кто-то до сих пор уверен, что «Новый Ковчег» — муниципальный приют на бюджетном финансировании? Разочарую – финансирования у нас нет. Никакого. Совсем.
Кто-то до сих пор уверен, что в «Ковчеге» для каждого нового животного тут же возникает место?
Разочарую – не возникает. Так куда же девать всех, кого так жалко? Некуда. Только сажать на головы тех, кто уже живет в приюте. А скученность и перенаселение приводит к стрессам, болезням и дракам.
Дальше — кто-то всерьез думает, что, запихнув котенка в клетку к нескольким другим бедолагам, вы его спасете? Вам интересно, что с ним будет через день-два-неделю? Почему-то мало кому из «жалельщиков» приходит в голову поинтересоваться, жив ли «спасенный» малыш, здоров ли?
Как вы думаете, почему в детском саду существуют строгие нормы наполняемости групп? И вы можете валяться в ногах у директора, но он никогда не возьмет вашего ребенка 21-м в группу, рассчитанную на 20 детей. И будет прав, нормы не просто так придуманы.
Так вот – сейчас (в сентябре) в нашем «кошачьем царстве» на сорока квадратных метрах обитает более 75 кошек. Из них 25 маленьких котят, у которых «никакой» иммунитет, и, соответственно, огромная вероятность заполучить все возможные вирусы, которым богат любой приют, и тихо умереть в углу клетки. И это при норме один квадратный метр на кошку. При этом – каждый день подкидыши и десятки звонков с требованиями и возмущениями…
Что же делать? Если честно – не знаю. Знаю, что всех мы не спасем. Уверена, что набивать животных в приют, как селедок в бочку – не спасение, а издевательство. Да, брошенные на улице «хвостики» постоянно «на волоске». Мы делаем то, что можем делать. И не так плохо делаем – на счету «Ковчега» более четырёх тысяч пристроенных бездомышей.
Но на улицах с каждым днем их всё больше. Так что без помощи тех, кому «жалко», нам не справиться. Не нужно перечислять нам, почему вы «не можете». Можете! Если захотите, если действительно жалко, если это для вас на самом деле важно. А мы поможем консультацией, запишем на стерилизацию, посоветуем, как и что делать. Но не возьмем. Некуда.
P.S. На фото – небольшой фрагмент нашего «кошатника». В комментариях не нуждается.
А.Могильнер
директор НП ЗЦ «Новый Ковчег»
Последние новости
Психосоматика желудочно-кишечных заболеваний: новое учебное пособие
Ирина Малкина-Пых представила практическое руководство по психосоматическим аспектам здоровья.
Непогода в Калужской области: морозы до -6 градусов
Жителей региона предупреждают о сильном похолодании.
Юридическая консультация в Ульяново: помощь местным жителям
Граждане получили ответы на важные юридические вопросы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией