АНДРЕЙ ЗЫКОВ: «Я НЕ ВИЖУ НИЧЕГО ЗАЗОРНОГО В КОРРЕКТИРОВКЕ НОВЫХ МАРШРУТОВ»

Недовольства новой маршрутной сетью в Обнинске не утихают. Больше всего людей не утраивает то, что время в расписании не совпадает с приходом общественного транспорта.

Недовольства новой маршрутной сетью в Обнинске не утихают. Больше всего людей не утраивает то, что время в расписании не совпадает с приходом общественного транспорта. Автобусы чаще всего ходят по наитию. Можно долго стоять на остановке и не дождаться нужного тебе номера автобуса.
Кто виноват и что делать? Эти вопросы мы обсудили с председателем соцкомитета Горсобрания Андреем Зыковым.

Спешка – не лучшее решение

В МП «ОПАТП» на недовольства жителей ответ один – водителей не хватает. Казалось бы, «проблемы индейцев» мэрию мало должны волновать. И если бы такой аргумент прозвучал от частника, администрация вряд ли признала бы его правоту. Сам вышел на конкурс, значит, исполняй контракт. К муниципальному предприятию такие жёсткие правила не применяются.
Хотя, казалось бы, в чём разница? Горожанину всё равно частный или муниципальный транспорт заберёт его с остановки, главное, чтобы пришёл он вовремя. А вот для власти разница есть. Ведь на покупку автобусов городу дали инфраструктурный кредит и деньги рано или поздно придётся вернуть. Поэтому «реанимация» муниципального автотранспортного предприятия, во-первых, должна показать, что деньги были потрачены эффективно. А во-вторых, помочь слезть МП «ОПАТП» с дотационной бюджетной иглы и начать самим зарабатывать. Ведь любой кредит рано или поздно надо отдать, и слово «инфраструктурный» долга не отменяет.
— Если в долгосрочном прогнозе ситуация и выровняется, то в краткосрочном -ситуация плачевная, — озвучивает свою точку зрения относительно перехода на новую маршрутную сеть Андрей Зыков. – Очень сильно поторопились. Город резко поломал старую транспортную схему и быстро перешёл на новую, к которой предприятие было не готово.
По мнению депутата, если муниципальные власти были уверены, что после исчезновения частников, их водители сядут за руль автобуса, надо было сначала обучить последних, а потом уже объявлять конкурс и выводить маршрутки из схемы. А учитывая, что после учёбы человек должен ещё проездить энное количество часов в качестве ученика, то и вообще торопиться не стоило.
— Мы очень любим равняться на Москву, там параллельно работают две системы и ничего, — рассуждает Андрей Александрович.

Без учёта человеческого фактора

«Парламентарий» не исключает, что перекраивать транспортную схему пришлось ещё и потому, чтобы частники, которые ездили на старых маршрутах, не создавали конкуренцию автобусам, вышедшим на новые линии. Если бы две схемы работали параллельно, то муниципальный транспорт точно проиграл бы частному, так как новых маршрутов жители не знают. Но здесь однозначно выиграли бы горожане, у которых был бы выбор и возможность не замерзать на остановках в ожидании заветного транспорта.
— Год из года МП «ОПАТП» получало из городского бюджета дотацию — порядка 80 миллионов рублей. Что мешало потратить эти же деньги на то, чтобы сгладить трудности переходного периода? — рассуждает Андрей Зыков.
Есть и ещё вопрос — учитывала ли Высшая школа экономики (ВШЭ) при разработке новой транспортной сети пресловутый переходный процесс? Ответа нет. Единственное, что можно смело сказать, что ВШЭ вряд ли учитывала человеческий фактор как у пассажиров, так и у водителей. Например, когда не хватает кадров, о какой рентабельности предприятия и выполнении контракта можно говорить?

Есть спрос, где предложение?

Не все разработки столичных «изобретателей» плохие. Например, тот же седьмой маршрут, по мнению Зыкова, очень удобный. Солидарны с ним и горожане. Но всё же, говорить о нём, как о самостоятельной разработке, нельзя. В советское время автобус ходил по улице Звёздной. Поэтому здесь речь скорее о возрождении хорошо забытого старого.
А как быть с пересадками? С одной стороны, правила их предполагают, с другой – уместно ли бегать из автобуса в автобус в городе, который можно за час обойти пешком? А если ещё и транспортные средства ходят, как им вздумается?
— Если мне с улицы Звёздной надо попасть в 51-ый микрорайон, то достаточно сесть на «семёрку», — рассуждает депутат. – А вот во Дворец спорта «Олимп» ни с улицы Звёздной, ни от остановки «Музыкальная школ» а, а это крупный транспортный узел, я никак не попаду. Получается эта часть города просто выпала из схемы.
Даже если не возвращаться к старой схеме, есть практика, которая показывает реальное положение дел сегодня. И для этого не надо приглашать высокооплачиваемых столичных корректировщиков, достаточно просто покататься на автобусах и проанализировать данные валидаторов.
— Я не вижу ничего зазорного в корректировке новых маршрутов, — говорит Андрей Александрович. — Сейчас происходит так, что их утвердили и стараются «продавить», надеясь, что люди привыкнут. Скорее всего, как в магазине, где нет товаров, горожане отвыкнут пользоваться общественным транспортом.
МП «ОПАТП» опять окажется нерентабельным и городу вновь придётся «вливать» туда деньги. Сегодня экономические показатели пока не ясны, транспортная реформа только стартовала. Сбудутся ли эти пессимистичные прогнозы, станет понятно лишь к осени следующего года, когда будут формировать бюджет 2025-го и депутатам покажут цифры. Есть большая вероятность, что бюджетные траты не уменьшатся, а к ним добавится ещё и недовольство населения.

Евгения Никитина

Последние новости

В Калуге летом отремонтируют 209 тысяч квадратных метров дорог

Областное правительство опубликовало перечень дорог Калуги, которые планируется отремонтировать этим летом.

Отключение электроснабжения

Часть улицы Суворова в Калуге в понедельник, 7 апреля, останется без света.

Перекрытие движения

В День космонавтики в связи с проведением торжественных мероприятий, посвященных этому празднику, в Калуге будут введены ограничения для транспорта на шести дорогах.

Участились случаи мошеннических звонков гражданам от имени налоговой службы

УФНС России по Калужской области предупреждает, что в последнее время участились случаи мошеннических звонков налогоплательщикам от имени налоговой службы.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Сургуте, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *