АВТОБУСЫ ЗАВОЕВЫВАЮТ ТРАНСПОРТНЫЙ РЫНОК НАУКОГРАДА, А ЖИТЕЛИ УЖЕ НЕ РАДЫ
Многие годы обнинцы говорили о беспределе маршрутчиков и вот в прошлом году ситуация изменилась — наукоград закупил порядка сотни новеньких автобусов.
Многие годы обнинцы говорили о беспределе маршрутчиков и вот в прошлом году ситуация изменилась — наукоград закупил порядка сотни новеньких автобусов. Понятно было, что приобретают их не для того, чтобы они стояли в гараже, а чтобы возродить автотранспортное предприятие.
Сегодня практически не осталось маршрутов, где не работал бы муниципальный транспорт. С 1 апреля автобусы стали курсировать по 15-му и 14-му маршрутам. Однако достаточно проехаться утром в автобусе, чтобы услышать, как подтверждаются слова скептиков: «Вы ещё будете вспоминать о маршрутках, как о великом благе».
Назад в 90-е
В 7:30 утра зашла в синий автобус под номером 14 и почувствовала, что перенеслась лет на 20-30, но не вперёд, а назад. Держаться в салоне за поручни вовсе не обязательно, толпа таких же жаждущих попасть в часы пик на работу или обратно домой не даст тебе упасть. К сожалению, выйти из автобуса тоже не дадут, да и зайти проблематично.
— Простите, вы выходите? — жалобно спросил школьник перед остановкой «улица Энгельса».
— Нет, — послышалось в ответ.
Двери открылись, но мальчик продолжал стоять внутри толпы. Привыкший ездить в маршрутке, где до выхода рукой подать, ребёнок не знает, что в таких ситуациях надо не стесняясь работать локтями. На помощь мальчишке пришли взрослые, у которых есть советский опыт. Один пассажир крикнул на весь салон: «Выпустите ребёнка!» и «Водитель, здесь мальчик ещё не вышел, не закрывайте двери». Другой потянул парнишку за ранец, пропихнув к выходу. Тут уж и толпа расступилась. Только благодаря взрослым ребёнок не проехал свою остановку и не опоздал в школу.
— Почему отменили маршрутки? Зачем создавать давку? Неужели нельзя, чтобы и автобусы, и маршрутки ходили? — раздавались вопросы в салоне транспортного средства.
«Решать с утра квест никому неинтересно»
Люди не вдаются в дебри законодательства, рассуждая, что надо делать как лучше. Конечно, поделить один маршрут между частниками и муниципалами невозможно. Лишь один поставщик выигрывает конкурс. И бюджетный кредит, который получил город на обновление транспорта, надо отдавать. Горожане не против автобусов, но терять в комфорте не хотят.
— Простите, но не у всех есть возможность ждать автобуса по 10-20 минут!!! В субботу, 1 апреля, в районе 10 часов утра стояла больше 10 минут!!! Ни одной маршрутки привычной, которые ездят очень часто! Я про остановку «Плаза». Простояв черт знает сколько (в сравнении), села в маршрутку 9, — пишет пользователь «ВКонтакте» Оксана Бевз в сообществе администрации Обнинска. — Онлиавтобусы — это неплохо, НО, если они будут ездить очень часто на данном маршруте! А так, извините… Пусть ездят тогда и маршрутки, и автобусы. А решать с утра квест, когда нужно вовремя попасть на работу, думаю никому неинтересно.
В мэрии тут же ответили, что на этих маршрутах работают автобусы средней вместимости, где должны ехать 52 пассажира. Простая математика подсказала чиновникам, что это сопоставимо с двумя маршрутками, поэтому интервал их движения увеличили до 10 минут, а в часы-пик – до 8-ми. Жаль, что сами разработчики этого расписания не удосужились почувствовать себя селёдкой в бочке. Быть может, стоит один раз в час-пик прокатиться в автобусе, а не строчить успокоительные ответы в соцсетях, чтобы понять свои ошибки?
Переломать ноги без проблем
Кстати, горожане указали и ещё на множество недоработок.
— Кто выбирал эти автобусы? Мы же наукоград, неужели подумать сначала не могли? — негодуют люди в салоне.
Причем, критика обнинцев абсолютно справедлива. Транспортные средства, курсирующие по 14-му и 15-му маршрутам, представляют собой какие-то сплошные лестницы.То тут ступенька, то там. Вот и представьте картину, час-пик, ты пытаешься пробраться к выходу, смотришь вперёд, оступаешься и падаешь. Хорошо, если толпа тебя удержит, а если нет, таких павших будет много. И всё это результат пресловутых ступенек. А между тем, перед покупкой автобусов в Обнинске даже ярмарку устраивали, чтобы выбрать лучшие транспортные средства. Как говорится, хотели как лучше…
Хотели как лучше…
По сравнению с этим через раз работающие валидаторы – мелочь. А ведь автобусы только вышли в рейс. Почему карты там то читаются, то нет, и людям приходится по несколько раз прикладывать со всех сторон «пластик», чтобы валидатор его «увидел». Как вы думаете, многие будут стоять и трепать себе нервы, постоянно слыша сигнал о том, что оплата не прошла? Правильно, единицы. А значит, убытки и так называемые «зайцы» станут бичом. Здесь тоже хотели как лучше, результат – неутешительный.
Не ускользнуло от внимания горожан и то, что автобусы либо вообще не приходят, либо скапливаются на остановках пачками. Люди обратили на это внимание мэрии. Ответ чиновников эрудицией не блеснул:
— Судя по фото — разные маршруты, уточните, пожалуйста, о каком именно маршруте идёт речь, сообщив дату, время и остановку, чтобы специалисты могли разобраться в сложившейся ситуации.
А ситуация здесь простая — разрабатывая расписание одного маршрута, никто не учёл другой, который частично его дублирует. Вот и получается, что часть пути транспорт идёт полупустой, а вторую часть — заполненный до отказа. Поэтому по-хорошему надо делать зазор в прибытии разных автобусов на остановки, но кто этим будет заморачиваться? А это опять убытки.
У эффективных экономистов хромает логистика
Все проблемы по мановению волшебной палочки должны исчезнуть, когда начнёт функционировать новая транспортная схема. Правда, произойдёт это не раньше сентября. Разработчики уже представили на суд зрителей свои варианты, до 1 марта в мэрию поступило порядка 200 корректировок от жителей. По словам начальника управления потребительского рынка, транспорта и связи Анны Ереминой, в основном люди акцентировали внимание на связке разных микрорайонов наукограда. В скором времени разработчики обещали встретиться с журналистами и предоставить аргументированные ответы.
Но горожан эти заверения мало впечатляют. И в официальном сообществе администрации города они прямо спрашивают — во сколько обходятся бюджету – читай налогоплательщикам – все эти ноу-хау. В последний раз транспортную схему в Обнинске разрабатывали всего лишь 5 лет назад, а удовольствие это недешевое. Причём ошибки разные исполнители делают идентичные. Они оценивают эффективность маршрутной сети с экономической точки зрения. Поскольку за дело берутся иногородние компании, они априори не могут знать специфику города и даже не подозревают, какие логистические ляпы допускают.
Евгения Никитина
Последние новости
Второй Национальный конкурс по правовому воспитанию учащихся
Педагоги России смогут продемонстрировать свои навыки в правовом просвещении.
Общественно-политическая работа в Калужской области
Калужская область активизирует свои усилия в общественно-политической сфере.
Электронные заявки снова доступны для граждан
Государственные услуги в электронном формате становятся более доступными.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией