КОНЦЕССИОНЕР ПРОДОЛЖАЕТ МОРОЧИТЬ ГОЛОВЫ ГОРОЖАНАМ
В середине марта город подписал соглашение с дочерней структурой Росатома – АО «РИР».
В середине марта город подписал соглашение с дочерней структурой Росатома – АО «РИР». Теперь именно эта компания отвечает за тепло и воду в наукограде, поэтому гражданам надо взаимодействовать с ней. Но переходный период не стал безоблачным и одна проблема сменяет другую. Причем иногда непонимание людей спровоцировано самим концессионером. Зачем он это делает? Да просто коммунальщики хотели, как лучше…
«Дочка» Росатома и Сбер «утрясли» ситуацию с платежами
Human hands holding smart phone with qr code on it
В прошлом номере мы рассказывали о том, что у граждан возникает много трудностей с платежами по QR-коду на квитанции. Причем «заковыка», по словам коммунальщиков, была лишь в мобильном приложении банка, позиционирующего себя самым близким. На прошлой неделе общественный резонанс достиг такого уровня, что проблему обсуждали на планёрке, и глава обнинской администрации Татьяна Леонова пообещала вмешаться и «разрулить» ситуацию.
— Оплата услуг РИР с использованием сервиса Сбербанка «оплата по QR-коду» на квитанции доступна потребителям в полном объёме, — заверили журналистов на этой неделе в пресс-службе финансовой организации.
Это же подтвердил в своём интернет-сообществе и концессионер:
-Уважаемые клиенты! В мобильном приложении Сбербанка устранены проблемы с некорректным отображением или отсутствием лицевого счета при оплате услуг РИР по QR-коду на квитанции. Все данные снова подтягиваются автоматически. Кроме того, вернулась возможность через приложение передавать показания счетчиков горячей и холодной воды.
Как сообщила «Обнинскому Вестнику» Татьяна Леонова, включать административный ресурс не пришлось, стороны смогли договориться без её вмешательства. Хочется надеяться, что это станет хорошим уроком для обеих организаций и в будущем они начнут действовать на опережение, чтобы их «взаимодействие» было безболезненным для жителей.
Кручу, верчу, запутать хочу?
Казалось бы, инцидент исчерпан, живи да радуйся. Но не тут-то было. В ещё одном разъяснительном посте АО «РИР» окончательно заморочило головы людям, сообщив, что установкой и поверкой приборов учёта компания не занимается. Для этого гражданам надо обратиться в специализированную организацию или управляющую компанию. А вот за пломбочкой – добро пожаловать к концессионеру! Вернее, его специалисты придут к вам, стоит лишьтолько позвонить.
«Подкованные» обнинцы тут же заметили подвох и попросили столичных коммунальщиков пояснить, какая управляющая компания занимается поверкой счётчиков? Стоит ли говорить, что ответа не последовало. Наверное, не стоит. Ведь УК этой процедурой не могут заниматься хоть в наукограде, хоть в столице. Их деятельность этого не предполагает.
Руководитель муниципальной управляющей компании (МУК) «МП «УЖКХ» Сергей Волотовский заверил «Обнинский Вестник», что муниципальные ресурсоснабжающие организации наукограда, на смену которым пришло АО «РИР», и раньше поверкой счётчиков не занимались, ведь для этого необходимо специальное метрологическое оборудование и не только оно.
— Насколько я знаю, граждане пользуются услугами таких организаций, они есть и в Калуге, и в Обнинске. По опыту нашей управляющей организации могу сказать, нам, самое главное, чтобы компании входили в Реестр организаций, которые имеют право выполнять такие виды измерений. Если компания есть в списке, то мы их показания принимаем, — рассказывает Сергей Васильевич.
Тенденции меняются, а механизм – нет
Поверку, доказывающую работоспособность счётчиков горячей воды, надо проводить один раз в четыре года, на холодную воду подтверждать точность приборов учета необходимо реже – один раз в шесть лет.
За это время пластик внутри приборов легко может износиться из-за жёсткой воды. Поэтому несколько лет назад горожане предпочитали не заморачиваться и просто, когда срок подходил к концу, меняли счётчики на новые. Хотя поверка вроде бы выгоднее по цене. Но где гарантия, что приборы учёта отслужат полностью ещё один срок? Люди предпочитали не рисковать.
Сейчас, по статистике МУК, тенденция изменилась. Не исключено, что кроме финансовой составляющей, свою роль играет и временная сторона вопроса. Ведь осуществить поверку и поставить приборы учёта на место можно и за один день, а вот снятие и замена счётчиков на новые, как правило, разнесены во времени.
Остаётся один вопрос — зачем РИРовцы подняли эту тему, если механизм отработан годами? Можем предположить, что ради красного словца. Кстати, в последнее время они стали аккуратнее в своих постах в интернет-сообществе. Наверное, поняли, что обнинцев на мякине не проведёшь. Но, как говорится, осадочек остался.
Евгения Никитина
Последние новости
Второй Национальный конкурс по правовому воспитанию учащихся
Педагоги России смогут продемонстрировать свои навыки в правовом просвещении.
Общественно-политическая работа в Калужской области
Калужская область активизирует свои усилия в общественно-политической сфере.
Электронные заявки снова доступны для граждан
Государственные услуги в электронном формате становятся более доступными.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований