Малые колёса. Большая опасность
В праздничный Международный день защиты детей не хочется говорить о грустном, но приходится.
В праздничный Международный день защиты детей не хочется говорить о грустном, но приходится. Потому, что иногда защищать детей нужно в самом буквальном смысле слова. А это всегда невесёлая история…
Что такое СИМ?
Технический прогресс делает жизнь современных детей гораздо интереснее и ярче, чем жизнь их сверстников в веке, скажем, двадцатом. 3D-кинотеатры, безграничные возможности интернета. А ещё – всё новые и новые технические новинки, которые пока что называют казённым словосочетанием — средства индивидуальной мобильности (СИМ).
— Раньше в Правилах дорожного движения не было отдельных пунктов для электросамокатов, сигвеев или моноколёс. Иногда эти и им подобные транспортные средства рассматривались в рамках других доступных терминов. Например, как велосипед или мопед, в зависимости от мощности двигателя. Но с первого марта 2023 года эти средства передвижения получили новый статус – «Средство индивидуальной мобильности», — поясняет начальник отделения административной практики, розыска и пропаганды ОГИБДД ОМВД России по г.Обнинску, майор полиции Наталья Холостенко .
К СИМам относятся теперь также привычные велосипеды, скейтборды и электроскейтборды, гироскутеры и прочие аналогичные средства передвижения. Они становятся всё разнообразнее. Их на наших улицах появляется всё больше и больше.
ДТП – это не шутка
И, поскольку двигаются эти СИМы по пешеходным пространствам, то всё больше и больше они начинают мешать простым пешеходам – «без колес». Особенно тем, которые ограничены в мобильности. Это могут быть маленькие дети и пожилые люди (реакция не такая быстрая, движения неуверенные), пешеходы с собаками, которые запутываются поводками в колесах СИМов. Или, например, мамы с колясками.
Совсем недавно, в мае, в Обнинске девятимесячная малышка получила ушиб основания черепа из-за того, что в её коляску влетел 18-летний недоросль на электросамокате.
Если кто не знает, ушиб основания черепа – это очень серьёзная травма, и поэтому ребёнка госпитализировали.
А что же виновник ДТП? Он отделался административным штрафом в смехотворной сумме — всего 800 рублей! И то благодаря тому, что сотрудники ГИБДД оперативно установили личность лихача.
Кстати, вот такое происшествие сейчас считается настоящим ДТП с точки зрения закона. И вести себя стороны должны так же, как при подобном происшествии с автомобилями. То есть, покидать место ДТП запрещено. Но видимо нарушитель закона не читал.
Преимущества – у пешеходов!
Водительское удостоверение для СИМа не требуется. Возрастных ограничений для водителей СИМ нет. Правда, есть некоторые правила:
ребёнок младше семи лет должен передвигаться на СИМе только в сопровождении взрослых. При этом ему запрещено передвигаться по обочинам автодорог и по пешеходной части велопешеходных дорожек; ребёнок в возрасте от семи до четырнадцати лет может передвигаться на СИМе самостоятельно с теми же ограничениями; лицам старше четырнадцати лет разрешено двигаться по обочине проезжей части дороги, если отсутствует велосипедная или велопешеходная дорожка.— На средствах индивидуальной мобильности разрешено передвигаться по пешеходным дорожкам, но не нужно забывать, что преимущества при таком движении — всегда у пешеходов , — подчеркивает Наталья Холостенко .
Также имеются ограничения по скорости: не более 25 км/ч, а в жилых зонах и во дворах любое транспортное средство, в том числе и СИМ, не должно превышать 20 км/ч.
Есть и ограничения по весу электротранспорта, поскольку, чем больше вес – тем сильнее будет удар. СИМ, на котором можно ездить по тротуарам, не должен весить более 35 кг.
Развести потоки
Всё это чётко прописано в пункте 10.2 Правил дорожного движения и в постановлении правительства от 06.10.22 года №1769.
Но вот знают ли об этом те, кто так лихо раскатывает по пешеходным дорожкам в жилой зоне, а также во дворах, лавируя (не всегда удачно) между испуганными пешеходами?
Так как же нужно ездить на этом мелком электротранспорте, чтобы не нарушать правила и не создавать угрозу пешеходам?
— Если движение СИМа по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон, включая велосипедные дорожки, подвергает опасности пешеходов или создаёт им помехи для движения, водитель СИМ обязан спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов , — отвечает на этот вопрос Наталья Холостенко.
Хорошее правило. Вот только видел ли кто-нибудь, чтобы его соблюдали юные и не очень законопослушные водители СИМов?
Вообще, уживаться на одном, довольно ограниченном, пространстве пешеходам и подросткам, гоняющим на СИМах, — очень сложно и чревато травмами, причём для обеих сторон. И выход тут видится только один: нужно как-то развести эти потоки. Сделать это можно с помощью специальных дорожек по типу велосипедных.
В Обнинске они кое-где есть. В своё время их сооружение активно лоббировал бывший глава горадминистрации, нынешний губернатор Калужской области Владислав Шапша , словно предчувствуя скорый «всплеск» активности владельцев такого транспорта. Но тех велодорожек, что есть в городе сейчас, явно недостаточно для того, чтобы и «волки были сыты, и овцы целы».
В.Смазнова
Последние новости
Увеличение бюджета на социальные нужды и поддержку граждан
В рамках заседания комитета по бюджету обсудили увеличение финансирования на важные направления.
Новый Центр нейроиммунных заболеваний в Калужской области
В регионе открыли современное учреждение для лечения заболеваний нервной системы.
Неделя информирования о венерических заболеваниях и СПИДе в Калужской области
С 25 ноября по 1 декабря пройдет серия мероприятий, посвященных важным вопросам здоровья.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией