Завод Volvo в Калуге перешёл под контроль российского бизнесмена
Ряд дочерних структур шведского автоконцерна Volvo в России, включая завод по производству грузовиков в Калуге, перешли под операционный контроль бизнесмена Игоря Кима, следует из данных ЕГРЮЛ.
Ряд дочерних структур шведского автоконцерна Volvo в России, включая завод по производству грузовиков в Калуге, перешли под операционный контроль бизнесмена Игоря Кима, следует из данных ЕГРЮЛ.
Как сообщает Интерфакс , в среду гендиректором завода Volvo Trucks (АО "Стоков Машинное Оборудование", ранее - АО(Н) "Вольво Восток"), согласно реестру, стал партнер Кима по бизнесу в сфере авторитейла и первый зампред правления принадлежащего бизнесмену "Экспобанка" Алексей Санников. Совладельцами предприятия по-прежнему числятся AB Volvo (75%) и Volvo Trucks Region CE Gmbh (25%).
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка завода в 2021 году была на уровне почти 69 млрд руб., чистая прибыль - 8,6 млрд руб. В 2022 году показатели упали до 24 млрд руб. и 2,2 млрд руб. соответственно.
Лизинговую компанию Volvo AB (ООО "Стоков Финансовые Услуги", ранее - ООО "Вольво Финанс Сервис Восток"), которая специализировалась на финансовом лизинге грузовиков, автобусов и строительной техники Volvo и Renault Trucks, накануне возглавил ещё один партнер Кима - инвестбанкир, сооснователь фонда ExpoCapital Никита Ряузов, который ранее работал в "Открытии", МДМ банке и банке "Зенит". Под его руководство также перешло подконтрольное этой компании ООО "Стоков Финансы" (ранее - "Вольво Финанс Восток"). ООО "Стоков Финансовые Услуги" на данный момент также все еще принадлежит структурам шведского концерна - VFS International AB (99,88%) и Volvo Financial Services GmbH (0,11%).
Непосредственный контроль Ким на данный момент получил лишь в одной из российских "дочек" Volvo - ООО "Стоков Конструкция" (ранее - ООО "Вольво Строительная Техника Восток") с символическими номинальными финансовыми показателями. Компания специализируется, в частности, на производстве, лизинге и сбыте спецтехники. По данным ЕГРЮЛ, контролируемое Кимом ООО "Группа "Астон" 6 сентября получило контроль над 99% компании, совладельцем оставшегося 1% является юрлицо калужского автозавода.
Представитель Кима отказалась комментировать вопросы о сделках с активами Volvo.
Губернатор Калужской области Владислав Шапша накануне заявлял о том, что все крупнейшие автозаводы региона, включая предприятие Volvo Trucks, продолжат работу. "Решения приняты по всем трем заводам: бывший Volkswagen, Volvo и "ПСМА Рус", - сказал губернатор на встрече со студентами в Калужском госуниверситете им. К.Э.Циолковского, не уточнив деталей.
Завод Volvo Trucks в Калуге мощностью 15 тыс. грузовиков в год после начала военной операции на территории Украины и введения европейских санкций в отношении РФ перестал выпускать грузовики и находится в простое. В 2021 году предприятие, как сообщалось, реализовало около 5,7 тыс. машин
Как сообщает Интерфакс , в среду гендиректором завода Volvo Trucks (АО "Стоков Машинное Оборудование", ранее - АО(Н) "Вольво Восток"), согласно реестру, стал партнер Кима по бизнесу в сфере авторитейла и первый зампред правления принадлежащего бизнесмену "Экспобанка" Алексей Санников. Совладельцами предприятия по-прежнему числятся AB Volvo (75%) и Volvo Trucks Region CE Gmbh (25%).
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка завода в 2021 году была на уровне почти 69 млрд руб., чистая прибыль - 8,6 млрд руб. В 2022 году показатели упали до 24 млрд руб. и 2,2 млрд руб. соответственно.
Лизинговую компанию Volvo AB (ООО "Стоков Финансовые Услуги", ранее - ООО "Вольво Финанс Сервис Восток"), которая специализировалась на финансовом лизинге грузовиков, автобусов и строительной техники Volvo и Renault Trucks, накануне возглавил ещё один партнер Кима - инвестбанкир, сооснователь фонда ExpoCapital Никита Ряузов, который ранее работал в "Открытии", МДМ банке и банке "Зенит". Под его руководство также перешло подконтрольное этой компании ООО "Стоков Финансы" (ранее - "Вольво Финанс Восток"). ООО "Стоков Финансовые Услуги" на данный момент также все еще принадлежит структурам шведского концерна - VFS International AB (99,88%) и Volvo Financial Services GmbH (0,11%).
Непосредственный контроль Ким на данный момент получил лишь в одной из российских "дочек" Volvo - ООО "Стоков Конструкция" (ранее - ООО "Вольво Строительная Техника Восток") с символическими номинальными финансовыми показателями. Компания специализируется, в частности, на производстве, лизинге и сбыте спецтехники. По данным ЕГРЮЛ, контролируемое Кимом ООО "Группа "Астон" 6 сентября получило контроль над 99% компании, совладельцем оставшегося 1% является юрлицо калужского автозавода.
Представитель Кима отказалась комментировать вопросы о сделках с активами Volvo.
Губернатор Калужской области Владислав Шапша накануне заявлял о том, что все крупнейшие автозаводы региона, включая предприятие Volvo Trucks, продолжат работу. "Решения приняты по всем трем заводам: бывший Volkswagen, Volvo и "ПСМА Рус", - сказал губернатор на встрече со студентами в Калужском госуниверситете им. К.Э.Циолковского, не уточнив деталей.
Завод Volvo Trucks в Калуге мощностью 15 тыс. грузовиков в год после начала военной операции на территории Украины и введения европейских санкций в отношении РФ перестал выпускать грузовики и находится в простое. В 2021 году предприятие, как сообщалось, реализовало около 5,7 тыс. машин
Последние новости
Как защитить себя от ОРВИ осенью
Советы по профилактике и лечению заболеваний в холодное время года.
Школа юного юриста продолжит свою работу в этом учебном году
Проект объединяет различные правовые органы для обучения молодежи.
Горячая линия прокуратуры: поддержка для жителей
Прокуратура области запускает горячую линию для оказания помощи гражданам.
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Камышине