Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса
Кадровый ресурс считается наиболее ценным для любой компании. Однако создание постоянного штата сотрудников связано с определенными трудностями. Для формирования эффективного штата, при этом не тратя на это лишние деньги и время, компании могут воспользоваться услугами аутстаффинга и аутсорсинга персонала.
Над всем миром в последние годы стало распространено новое явление – аутсорсинг персонала. В России его использование только начинает очень активно развиваться, в то время как на Западе оно уже давно сформировалось.
Английское слово «out sourcing», в переводе означающее «внешний источник», лежит в основе понятия аутсорсинга персонала. Суть его заключается в передаче организацией функций, связанных с кадровым делопроизводством, на компанию-подрядчика, которая может заниматься подбором и наймом персонала на долгосрочной либо краткосрочной основе. Продолжительность таких отношений может быть очень разной.
Ключевая услуга: аутсорсинг персонала
Если компаниям необходимо временно подобрать команду для очередного проекта, выполнения сезонных работ или замены работников, которые отпуск или больничный, то лучшим вариантом может стать обращение к аутсорсинговым компаниям, которые предоставляют данную услугу. Аутсорсинг временного персонала существует, чтобы помочь компании сохранить штат и не нанимать новых сотрудников на долгий срок.
Вместо найма сотрудников на долгосрочной основе, компании могут передавать функции по найму персонала аутсорсеру. Данная услуга часто востребована заводами, торговыми центрами, гостиницами, ресторанами, складами и другими коммерческими компаниями.
Однако, следует заметить, что аутсорсинг персонала может быть полезен не только для временной замены рабочих мест, но и для редких и одноразовых проектов, а также при отсутствии желания значительно увеличивать штат.
В наши дни аутсорсинг может включать практически любые виды работ. Обычно компании, предоставляющие услуги аутсорсинга персонала, привлекают клиентов в случаях, когда необходимы:
- юристы и бухгалтеры;
- специалисты в области информационных технологий;
- водители, курьеры, грузчики и кладовщики;
- работники по клинингу;
- секретари и менеджеры офиса;
- специалисты в области кадровых вопросов;
- переводчики;
- рабочие, такие как слесари и сантехники.
Аутсорсинг персонала - это сервис, который пользуется большой популярностью в США. Ведение бизнеса в этой стране - это искусство, и аутсорсинг является выгодным и удобным решением. Он дает возможность компании сосредоточиться на более важных делах, не тратя время и силы на второстепенные задачи.
Обратившись к аутсорсеру, компания освобождает себя от необходимости находить, привлекать и обучать новых работников, а также контролировать их работу. В свою очередь, аутсорсинговая фирма берет на себя все эти обязанности, а заказчик только обозначает поставленную задачу.
Кроме того, аутсорсинг персонала значительно экономит деньги. Арендованные работники не являются штатными работниками заказчика, и поэтому на них не распространяются такие обязательства, как оплата отпусков, премий и выплат по социальному пакету. Заказчик не несет никакой ответственности за эти временные трудовые отношения. Таким образом, компания экономит время и деньги, что является стимулом для развития ее бизнеса.
Кадровый аутсорсинг: ценообразование
Цена на услуги по кадровому аутсорсингу может быть различной и зависит от ряда факторов. Она формируется на основе специализации и квалификации персонала, а также от длительности временного найма, продолжительности рабочего дня и необходимого количества сотрудников. Бывают случаи, когда стоимость услуг зависит от гражданства и внешности.
Если говорить о конкретных цифрах, то в среднем высококвалифицированный сотрудник, нанятый на временную работу, может обойтись в 1000-2500 рублей в день, или 150-250 рублей в час. Точная цена услуг по кадровому аутсорсингу может быть рассчитана только после консультации с представителями аутсорсинговой компании.
Аутстаффинг: основные моменты
Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – весьма распространенные понятия, однако, они не являются синонимами. Важно понимать в чем заключается их отличие, чтобы правильно использовать эти термины.
Аутстаффинг – это процесс вывода сотрудников за пределы штата компании, при этом работники продолжают выполнять свои обязанности и находятся под контролем штатных менеджеров. Таким образом, они не имеют официального статуса в компании, но получают зарплату, установленную руководством. При этом компания-провайдер, которая принимает на работу этих людей, заведует всеми необходимыми документами: начиная от кадровых и заканчивая бухгалтерскими, а также выплачивает налоги.
Теперь мы ясно определили, что такое аутстаффинг и чем он отличается от аутсорсинга. Если вы дадите точное определение этим понятиям, вам будет легче пользоваться ими в будущем.
Аутстаффинг - это метод, который является выгодным с точки зрения его перспективности. Это легальный способ уменьшения налогов, а также сокращения объема функций администрации и бухгалтерии. Кроме того, все вопросы и споры, связанные с трудоустройством, решаются компанией-аутстаффером.
Организациям, использующим упрощенную систему налогообложения и имеющим ограниченное количество штатных сотрудников, аутстаффинг также становится очень удобным. Согласно законодательству, такие компании не могут иметь в своем штате более 100 человек. Однако им нет необходимости ограничиваться в количестве работников-аутстафферов. Благодаря выводу сотрудников за штат, такие компании могут получать все преимущества упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество работников превышает установленный лимит.
Затраты
Стоимость аутстаффинга, также как и стоимость аутсорсинга, всегда рассчитывается индивидуально и может изменяться в широком диапазоне, в зависимости от количества и квалификации сотрудников. Однако, цена на одного сотрудника обычно не превышает 3000 рублей в месяц.
Юридические особенности договора аутстаффинга
С точки зрения гражданского права, договор аутстаффинга регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ, которая касается возмездного оказания услуг. Такой договор является соглашением между компанией-провайдером и заказчиком, где провайдер обязуется оказать услуги по предоставлению работников. Договор должен содержать перечень услуг, которые будут оказаны силами работников провайдера.
Стоит учесть, что провайдер заключает трудовой договор с работником, в котором выступает как его работодатель. В свою очередь, работник обязан выполнять трудовую функцию за своего работодателя у другого хозяйствующего субъекта – заказчика. Таким образом, работник получает возможность работать у заказчика, хотя на законном основании нанимателем является провайдер.
В случае с аутсорсингом между заказчиком и исполнителем заключается договор подряда. Для подтверждения исполнения договора о предоставлении персонала провайдер и заказчик заключают периодические акты, которые отражают факт предоставления работников и отработанное ими время за отчетный период. Стоит отметить, что между заказчиком и работником никаких документов не оформляется, так как фактически работодателем является провайдер.
Фото: freepik.com