Сколько стоит замена турбины: изучаем цену вопроса
Цена, которую вам придется заплатить за замену турбины, складывается из трех частей: стоимости демонтажа старого устройства, его ремонта или покупки новой турбокомпрессора и, наконец, из стоимости установки. Однако стоимость монтажных работ напрямую зависит от уровня сложности выполнения данной задачи.
Некоторые модели автомобилей, такие как Land Rover Range Rover Sport и Nissan Pathfinder, требуют значительных затрат времени и профессионализма со стороны автомехаников, чтобы заменить турбину. Например, для доступа к турбине этих автомобилей необходимо отделить кузов от рамы. Это может потребовать использование специального оборудования и квалифицированных специалистов. Неудивительно, что некоторые автомастерские, особенно те, которые не являются профессиональными, часто отказываются заниматься заменой турбины, опасаясь повредить дорогостоящие датчики во время проведения работ.
Наличие специального оборудования и высокоточных стендов также играет важную роль в ценообразовании. Такие устройства необходимы для тонкой настройки турбокомпрессора после устранения поломки. В то время как рядовые автосервисы не специализируются на ремонте турбоагрегатов, они часто отправляют их на ремонтную базу, где можно произвести все необходимые операции. Однако, за эти услуги придется заплатить дополнительный процент, который может повысить окончательную стоимость замены турбины.
Автомобильные турбокомпрессоры
Многие автоконцерны не располагают собственной производственной линией для изготовления турбокомпрессоров, так как это сложный технологический процесс. Обычно компании приобретают турбины у заводов-изготовителей, а для обслуживания автотранспорта автосервисы и ремонтные мастерские закупают оборудование прямо у завода, обходя компании-посредники.
На рынке автомобильных турбокомпрессоров есть несколько ключевых производителей:
- BorgWarner Turbo Systems GmbH (Германия)
- Garrett (Англия)
- Cummins Engine Co. (США)
- IHI, или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (Япония)
- MHI, или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. (Япония)
BorgWarner Turbo Systems GmbH (Германия) является владельцем известных брендов, таких как Kühnle, Kopp & Kausch (3K, или KKK, — Германия), SCHWITZER (Англия). Компания производит турбокомпрессоры для легковых автомобилей (Volvo, Mercedes, VW, Audi) и грузовых автомобилей (Scania, MAN и Deutz).
Garrett (Англия) является лидером в производстве турбин для разных типов автомобилей, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники.
Cummins Engine Co. (США) производит турбокомпрессоры для грузовых автомобилей и владеет тремя американскими брендами: Holset, Caterpillar и Cummins.
IHI, или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), является крупнейшим производителем на азиатском рынке и изготавливает турбины, в том числе, для Volkswagen.
MHI, или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), разрабатывает турбины, в частности, для Land Rover, BMW, Chrysler, Volvo и SAAB.
Для одного автомобиля может быть несколько аналогов турбин от разных производителей с различной стоимостью. Например, для двигателей Land Rover: Range Rover (Sport + Evoque), Discovery, Defender и Freelander существуют оригинальные турбины разных марок и кросс-номеров.
Компании, занимающиеся производством турбокомпрессоров, не создают все детали агрегата целиком самостоятельно, а обращаются к производителям картриджей - основной детали компрессора. Несмотря на это, ряд производителей картриджей достаточно известен в мире и пользуется спросом.
К примеру, компания Turbo International, находящаяся в США, специализируется на производстве комплектующих для мировых брендов, таких как Garrett, BorgWarner и IHI. Она имеет офис продаж в Англии и производственные мощности в Южной Калифорнии.
Еще один английский бренд, Melett, производит не только турбокомпрессоры, но и инструменты для сборки картриджей. У него есть офисы в США и Польше.
EVB TURBO - изготовитель картриджей и запасных частей с производственными мощностями в Белграде. Компания работает с такими брендами, как Garrett, Holset, BorgWarner, Mitsubishi, IHI, Komatsu, Toyota и Hitachi. Вся продукция проходит проверку и балансировку прямо на предприятии.
CZ A.S. Strakonice - это многоотраслевой холдинг машинного производства из Чехии. Он сотрудничает с основными мировыми брендами и является главным поставщиком турбин для дизельных автомобилей и сельскохозяйственной техники.
Китай также представлен несколькими компаниями-изготовителями картриджей. Компания JRONE с главным офисом в Шанхае поставляет более 300 турбокомпрессоров и 1000 моделей картриджей, имея представительства в США и Великобритании. SL TURBO выпускает картриджи и комплектующие практически для всех легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники и имеет сертификат ISO 9001, подтверждающий качество выпускаемой продукции. E&E Turbo - молодая компания, которая работает с изготовителями турбин, такими как Garrett, BorgWarner, IHI и другими. Она производит комплектующие для таких брендов, как Komatsu, Hitachi, Bosch & Mahle, Continental, Kamaz, ABB и MTU. Наконец, Refone из Китая производит до 400 000 картриджей в год для турбин большинства европейских и азиатских легковых и грузовых автомобилей.
Ремонт турбины является одним из наиболее дорогостоящих видов работ по обслуживанию автомобиля. В стоимость замены всегда включаются затраты на демонтаж, новый агрегат и монтаж. В данной статье мы рассмотрим стоимость замены турбины на нескольких популярных моделях автомобилей и постараемся ответить на вопрос, сколько стоит замена турбины.
Причиной поломки турбины может стать ее неправильное использование или высокая температура отработанных газов в бензиновых двигателях. Наиболее склонные к поломкам – турбированные двигатели, так как они работают на порядок сложнее, чем атмосферные.
Volkswagen Tiguan – замена турбины на данной модели будет стоить от 29 000 до 67 500 рублей, в зависимости от комплектации и стоимости турбокомпрессора. Демонтаж и монтаж турбины обойдется в среднем в 7000 рублей.
Несмотря на то, что у модели Nissan Pathfinder потребуется дополнительная работа по отделению кузова от рамы для демонтажа турбины, цена на ее замену не сильно отличается от Volkswage Tiguan. Стоимость ремонта турбины на данный автомобиль будет составлять от 27 000 до 90 000 рублей в зависимости от параметров компрессора.
Сложности при замене турбины у Шкода Октавия не такие значительные, как у Nissan Pathfinder. Стоимость замены турбины в этом случае составляет примерно 30 000–85 000 рублей. Демонтаж и монтаж турбины обойдутся примерно в 8000 рублей, а стоимость компрессора варьируется от 22 000 до 77 000 рублей.
Процесс замены турбины на Opel Astra 1.9 JTD стандартен, поэтому за демонтаж и монтаж в среднем берут 7000 рублей. Сам же компрессор на такой автомобиль будет стоить около 25 000–40 000 рублей. Итоговая цена за работу составит примерно 34 000–47 000 рублей.
Цена на замену турбины на Mazda CX-7 также составит около 27 000 до 67 000 рублей. Демонтаж и монтаж обходится в среднем в 7000 рублей, а компрессор варьируется в цене от 20 000 до 60 000 рублей.
Важно отметить, что замена турбины является сложной технологической операцией, которая может быть выполнена только опытными мастерами при использовании специального оборудования для настройки. Поэтому ремонт турбины лучше доверить профессионалам в специализированных автосервисах. Информация о ценах на замену турбины приведена для ознакомления и корректна на май 2020 года.
Фото: freepik.com